Снятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа Магентис

В статье рассмотрим, как снять поворотный кулак и заменить подшипник ступицы передней оси

 Снятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа Магнетис

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Отпускаем гайки крепления колеса со стороны выполняемой работы

Поднимаем автомобиль и надежно фиксируем его на подставках

 Снятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа МагнетисСнятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа Магнетис

Снимаем переднее колесо. Момент затяжки гаек колеса 90-110 Нм

Откручиваем болт крепления и отсоединяем датчик частоты вращения переднего колеса от поворотного кулака. Момент затяжки болта 7-10 Нм.

 Снятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа МагнетисСнятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа Магнетис

Откручиваем болты крепления тормозного суппорта (момент затяжки болтов 80-100 Нм).

Затем закрепляем суппорт в сборе за пружину амортизаторной стойки

 Снятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа МагнетисСнятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа Магнетис

Вынимаем шплинт (В), и откручиваем корончатую гайку (А) (момент затяжки гайки – 200-280 Нм)

Откручиваем болты крепления (А) шаровой опоры нижнего рычага подвески к поворотному кулаку (момент затяжки болтов 100-120 Нм)

Отсоединяем от поворотного кулака наконечник рулевой тяги. Для этого:

- вынимаем шплинт и откручиваем корончатую гайку крепления (момент затяжки гайки 24-34 Нм);

 Снятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа МагнетисСнятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа Магнетис

- с помощью съемника (09568-4А000), отсоединяем шаровой шарнир (А) от поворотного кулака (момент затяжки болтов 100-120 Нм)

Откручиваем винты крепления и снимаем со ступицы колеса тормозной диск (А)

 Снятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа Магнетис

Откручиваем болты и гайки крепления амортстойки (момент затяжки гаек и болтов 140-160 Нм)

Снимаем ступицу колеса в сборе с поворотным кулаком

Проверяем ступицу, поворотный кулак и все детали на наличие дефектов

Разборка ступицы

 Снятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа МагнетисСнятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа Магнетис

С помощью специальных плоскогубцев извлекаем стопорное кольцо (А)

Выдавливаем ступицу колеса из поворотного кулака, используя приспособление 09545-34100

 Снятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа МагнетисСнятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа Магнетис

Выпрессовываем из ступицы колеса внутреннее кольцо подшипника используя приспособление 09432-11000, 09545-34100

Выпрессовываем из ступицы колеса наружное кольцо подшипника, используя приспособление 09216-21600, 09216-21100

В гаражных условиях используем подходящие оправки

Сборка

Наносим моторное масло на контактную поверхность поворотного кулака и подшипника колеса

Устанавливаем подшипник на поворотный кулак, используя приспособление 09216-21100

Устанавливаем стопорное кольцо на канавку поворотного кулака

Запрессовываем ступицу на поворотный кулак, используя приспособление 09454-21100

Усилие прилагать к внутреннему кольцу подшипника

 Снятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа МагнетисСнятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа Магнетис

Затягиваем ступицу на кулаке, используя специальное приспособление 09517-21500 (момент затяжки 200-260 Нм)

Прокручиваем ступицу колеса на подшипнике. Нужно убедиться, что ступица вращается плавно и без заеданий

Измеряем начальный момент сопротивления вращению подшипника, как показано на рисунке. Стандартное значение 1,8 Нм

 Снятие поворотного кулака и ступицы передней оси Киа Магнетис

Измеряем биение ступицы, используя приспособление и индикатор часового типа. Предельно допустимая величина биения 0,04 мм.