Работать удобнее вдвоем

Снимаем коробку передач. Смотрим статью – «Как снять и поставить коробку передач автомобиля Газель».

Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.

Снимаем опору силового агрегата.

Снимаем выключатель света заднего хода.

Снимаем привод спидометра.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ГазельРазборка и сборка коробки передач автомобиля

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Снимаем крышку с прокладкой.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля ГазельРазборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

11. Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Разъединяем картеры коробки передач

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку

Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть).

В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Проворачивая первичный вал, включаем передачу заднего хода (продвигаем вперед шток V передачи и заднего хода).

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления трех вилок переключения передач.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем корпус рычага с прокладкой.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления пластины фиксаторов штоков.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем пластину с прокладкой.

Вынимаем три пружины и три шарика фиксаторов включения передач (их можно вынуть намагниченной отверткой или перевернув коробку).

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Вынимаем шток I–II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу надеваем на шток вилку и крепим ее болтом).

Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода, надев на него соответствующую вилку.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Вынимаем шток III–IV передач. Из штока извлекаем штифт блокиратора.

Чтобы не выпали плунжеры блокиратора, вставляем в отверстия штоков трубочки, свернутые из плотной бумаги.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.

Щипцами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала,…

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

…вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерней заднего хода

Разъединяем первичный и вторичные валы.

Снимаем синхронизатор IV передачи и вынимаем 14 роликов передней опоры вторичного вала.

Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, похожи друг на друга, поэтому для облегчения последующей сборки следует аккуратно раскладывать их в порядке снятия.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем и снимаем с первичного вала стопорное и пружинное кольца.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала

Аналогично снимаем оба подшипника промежуточного вала

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Установив вторичный вал вертикально в тисках через мягкие прокладки снимаем стопорное и пружинное кольца ступицы муфты включения III–IV передач

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.

Этот комплект лучше не разбирать, но если такая необходимость возникла, пометьте взаимное положение деталей.

Муфты включения передач не симметричны, поэтому они устанавливаются только в одном положении.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем кольцо синхронизатора и шестерню III передачи вместе с пластмассовым сепаратором и роликами

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо и два упорных полукольца.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Намагниченной отверткой вынимаем стопорный шарик полуколец.

Снимаем шестерню II передачи с подшипником.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем кольцо синхронизатора II передачи.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем стопорное кольцо.

Снимаем муфту включения I–II передач

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

…и кольцо синхронизатора I передачи

Снимаем шестерню I передачи с подшипником.

Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное и пружинное кольца

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и вынимаем ее стопорный шарик.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем упорную шайбу.

Вынимаем плоскогубцами штифт.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем шестерню V передачи с подшипником и синхронизатором

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем дистанционное кольцо.

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Специальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо и затем муфту включения V передачи и заднего хода

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Разборка и сборка коробки передач автомобиля Газель

Снимаем кольцо синхронизатора.

Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником

Извлекаем из удлинителя заднего картера две манжеты (информация на первой странице)

Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач.

На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины.

Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.

Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку.

Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.

Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла.

Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.

Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.

На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.

Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии.

Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций.

На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы.

Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

Вообще, после пробега около 100 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния.

Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния.

Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом.

Подшипники и их гнезда перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом.

Собираем коробку в обратной последовательности.

Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой.

При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно связать шнуром.

ВНИМАНИЕ Толщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала.

Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика.

Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач.

Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком.

После установки агрегата на автомобиль не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).

Отзывы   

Павлуха
+1 #1 Павлуха 02.07.2020 14:51
Контролируйте толщину прокладки между картерами!
Ответить | Сообщить модератору