Задняя подвеска выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами

В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры.

Малолистовая рессора состоит из трех листов.

Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по пять штук, плоской стороной вверх.

Три верхних листа стянуты хомутами, а весь пакет соединен центровым болтом.

Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют ушки.

Заднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.

Все подвижные соединения: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках.

Рессоры крепятся к заднему мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки.

На грузовых автомобилях и фургонах поверх основной рессоры расположена дополнительная рессора, состоящая из одного или трех листов.

Ее концы не имеют ушков и опираются при загруженном автомобиле на резиновые подушки, установленные в кронштейнах рамы.

У автобусов вместо дополнительной рессоры установлен резиновый буфер.

Задняя подвеска: 1 - ушко рессоры; 2 - резиновая втулка; 3 - кронштейн; 4 - втулка; 5 - болт; 6 - шайба; 7 - палец; 8 - резиновые втулки; 9 - шайба пружинная; 10 - гайка; 11 - кронштейн; 12 - втулка резиновая; 13 - втулка; 14 - пластина серьги; 15 - болт; 16 - хомут; 17 -- коренной лист; 18 - листы рессоры; 19 - дополнительная рессора; 20 - стремянка; 21 - накладка; 22 - задний мост; 23 - амортизатор; 24 - резиновая подушка; 25 - лонжерон рамы

Амортизаторы — телескопические, двухтрубные, разборные.

Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подушке рессоры, а верхним (штоком) к лонжеронам рамы.

Замену рессор можно посмотреть в статье – Замена и ремонт задней рессоры.

Замену амортизаторов смотрим в статье – Замена амортизаторов подвески.

По заказу на автомобиле может быть установлен стабилизатор задней подвески, состоящий из штанги, кронштейнов, серег, резиновых втулок и болтов крепления.

Благодаря его установке повышается поперечная устойчивость автомобиля.

Возможные неисправности задней подвески

Частые "пробои" подвески:

  • - Перегружен автомобиль

Не допускать перегрузки автомобиля

  • - Поломка листов рессоры

Заменить рессору или поломанные листы

  • - Остаточная деформация листов рессор или одной из них (рессоры "просели")

Заменить рессору или рессоры

"Пробои" сопровождаются металлическим стуком:

  • - Потерян или поврежден ограничительный буфер или буфера

Установить новый буфер или буфера

Автомобиль "ведет" в сторону:

  • - Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослабления затяжки гаек стремянок

Ослабить стремянки, поставить мост на место и затянуть стремянки

  • - Смещение коренного листа при разрушении центрового болта

Заменить центровой болт

  • - Поломка коренного листа

Заменить коренной лист

Крен автомобиля в одну сторону:

  • - Поломка листов рессоры

Заменить рессоры или отдельные лист