Двигатель ЗМЗ-40524.10 является модификацией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности « Euro3» и повышения его надежности и ресурса

Двигатели ЗМЗ-40524. 10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2», предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.

Поперечный разрез двигателя мод. 40524: 1 - масляный картер; 2 - приемник масляного насоса; 3 - масляный насос; 4 - привод масляного насоса; 5 - шестерня промежуточного вала; 6 - блок цилиндров; 7 - впускная труба; 8 - ресивер; 9 - распределительный вал впускных клапанов; 10 - впускной клапан; 11 - крышка клапанов; 12 - распределительный вал выпускных клапанов; 13 - указатель уровня масла; 14 - гидравлический толкатель клапана; 15 - наружная пружина клапана; 16 - направляющая втулка клапана; 17 - выпускной клапан; 18 - головка блока цилиндров; 19 - выпускной коллектор; 20 - поршень; 21 - поршневой палец; 22 - шатун; 23 - коленчатый вал; 24 - крышка шатуна; 25 - крышка коренного подшипника; 26 - сливная пробка; 27 - корпус толкателя; 28 - направляющая втулка; 29 - корпус компенсатора; 30 - стопорное кольцо; 31 - поршень компенсатора; 32 - шариковый клапан; 33 - пружина шарикового клапана; 34 - корпус шарикового клапана; 35 - разжимная пружина

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524

Левая сторона двигателя ЗМЗ-40524: 1 - датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 2 - датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 3 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 - штуцер подсоединения шланга к расширительному бачку; 5 - штуцер подсоединения вакуумного шланга усилителя тормозов; 6 - разъем датчика положения коленчатого вала; 7 - катушки зажигания; 8 - указатель уровня масла; 9 - датчик фазы; 10 - экран выпускного коллектора; 11 - выпускной коллектор; 12 - задний кронштейн подъема двигателя; 13 - картер сцепления; 14 - пробка слива масла; 15 - место подсоединения штуцера шланга слива масла из радиатора; 16 - кронштейн левой опоры двигателя; 17 - пробка слива охлаждающей жидкости

Левая сторона двигателя ЗМЗ-40524

Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524: 1 - патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 2 - патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 3- датчик детонации; 4 - точка крепления провода «-» КМПСУД и провода «-» с кузова автомобиля; 5 - крышка привода масляного насоса; 6 - ресивер; 7 - впускная труба; 8 - точка крепления провода «-» КМПСУД; 9 - крышка верхнего гидронатяжителя; 10 - передний кронштейн подъема двигателя; 11 - термоклапан; 12 - крышка нижнего гидронатяжителя; 13 - масляный фильтр; 14 - кронштейн правой опоры двигателя; 15 - стартер; 16 - опора вилки выключения сцепления

Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524

Вид двигателя ЗМЗ-40524 спереди: 1 - шкив-демпфер коленчатого вала; 2 - датчик положения коленчатого вала; 3 - автоматическое натяжное устройство; 4 - генератор; 5 - топливная магистраль с форсунками; 6 - штуцер подсоединения шлага от адсорбера; 7 - дроссельный модуль с электроприводом; 8 - шланг малой ветви вентиляции картера; 9 - трубка основной ветви вентиляции картера; 10 - крышка маслоналивного патрубка; 11 - крышка клапанов; 12 - патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 13 - ремень привода агрегатов; 14 - патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 15 - водяной насос с электромагнитной муфтой; 16 - точка крепления провода «-» от кузова автомобиля; 17 - масляный картер

Вид двигателя спереди ЗМЗ-40524

Техническая характеристика двигателя и его систем

Тип - Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня 95,5 х 86 мм

Рабочий объем цилиндров 2464 см3

Степень сжатия 9,4

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) правое

Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) 98,0 (133,3)

 Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) 214,0 (21,8)

Система питания

Распределённый впрыск топлива - электромагнитными форсунками во впускную трубу

Воздушный фильтр - С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции - Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения

Система смазки - Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла

Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 406.1012005-01 или 406.1012005-02

Система охлаждения - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат - двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Электронная система управления - Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием

Свечи зажигания - DR17YC/A

Электрооборудование

Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В 12

Генератор - со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 5122.3771 или 4052.3701000 (ААК 5572 14V 80А 11.203.412)

Стартер - с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262)

Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости - терморезисторного типа ТМ111-02

Датчик сигнализатора аварийного давления масла - контактного типа2602.3829 или 4021.3829 или6012.3829

Сцепление - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее 98 (1,0)

Зазор между электродами свечей зажигания 0,7-0,85 мм

Рабочая температура охлаждающей жидкости 80...110°C

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1

Повышенная частота вращения коленчатого вала 3150±50 мин-1