При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность
Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.
Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом и во втором случае необходимо провести техническое обслуживание системы управления двигателем.
Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку диагностического разъема, расположенного под капотом.
Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» разъема.
Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код (12) свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.
Код каждой неисправности будет повторен трижды
После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код (12).
Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно два часа.
По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
При отсоединении батареи будут потеряны другие данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателя к условиям эксплуатации.
После подключения «массы» запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю.
Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.
Для очистки памяти выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи на 15 сек.
Подключать клемму «массы» к аккумуляторной батарее во избежание повреждения электронного блока можно только при выключенном зажигании.
Неисправность Код
- Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики) 12
- Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 13
- Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха 14
- Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание) 17
- Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв в цепи) 18
- Низкий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи) 21
- Высокий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт в цепи) 22
- Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание в цепи) 23
- Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт в цепи) 24
- Низкое напряжение бортовой сети автомобиля (менее 10 В) 25
- Высокое напряжение бортовой сети автомобиля (более 18 В) 26
- Низкий уровень сигнала с корректора (потенциометра) СО 31
- Высокий уровень сигнала с корректора (потенциометра) СО 32
- Неисправность в цепи датчика детонации 41
- Неисправность блока управления 51
- Неисправность блока управления 52
- Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации) 53
- Неисправность датчика положения распределительного вала 54
- Неисправность блока управления 61
- Неисправность оперативной памяти (ОЗУ. RAM) блока управления 62
- Неисправность постоянной памяти (ПЗУ, ROM) блока управления 63
- Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока 64
- Неисправность при записи в энергонезависимую память 65
- Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 71
- Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 72
- Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 1-м цилиндре 81
- Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации во 2-м цилиндре 82
- Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 3-м цилиндре 83
- Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 4-м цилиндре 84
- Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра 91
- Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра 92
- Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра 93
- Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра 94
- Неисправность форсунки 1 -го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 131
- Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв в цепи) 132
- Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 133
- Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 134
- Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв в цепи) 135
- Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 136
- Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 137
- Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв в цепи) 138
- Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 139
- Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи) 141
- Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв в цепи) 142
- Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус) 143
- Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание в цепи) 161
- Неисправность обмотки 1 РДВ** (обрыв) 162
- Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание на корпус) 163
- Неисправность обмотки 2 РДВ“ (короткое замыкание в цепи) 164
- Неисправность обмотки 2 РДВ** (обрыв) 165
- Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание на корпус) 166
- Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи) 167
- Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв) 168
- Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на корпус) 169
- Неисправность цепи разгрузочного реле (короткое замыкание в цепи)*** 177
- Неисправность цепи разгрузочного реле (обрыв)*** 178
- Неисправность цепи разгрузочного реле (короткое замыкание на корпус)*** 179
- Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора*** 181
- Обрыв цепи лампы сигнализатора*** 182
- Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора*** 183
- * УОЗ - угол опережения зажигания.
- ** РДВ - регулятор дополнительного воздуха.
- *** Проверяется внешним диагностическим оборудованием.