Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Очистить места крепления рычагов от грязи
Ослабить крепежные болты колеса.
Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.
Снять колесо.
Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.
Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.
Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть палец 2 и отсоединить верхние рычаги 3 от стойки.
Отвернуть по болту 4 с обеих сторон и снять опору 5 с буфером.
Отвернуть гайку 1 крепления рычага на оси, снять пружинную шайбу 2 и шайбу 3 с оси.
Снять рычаг 5 с оси 4.
Для облегчения снятия рычага с оси надо обильно смочить ось и втулку тормозной жидкостью, покачивая при этом рычаг в вертикальной плоскости, чтобы жидкость прошла между осью и втулкой.
Если и тогда не удается снять рычаг с оси, необходимо снять ось с рычагами в сборе, отвернув два болта 6 и две гайки 7 крепления оси к балке передней подвески и вынув регулировочные пластины 8, находящиеся между балкой и осью рычага.
Выпрессовать резиновую втулку 2 из рычага 1. Если рычаги снимали с осью в сборе, то предварительно, зажав рычаг в тисках, выпрессовать ось из втулки.
При выпрессовке оси не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на оси.
В этом случае распорную втулку необходимо удалить с оси, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.
Тщательно очистить проушину рычага от грязи и возможных остатков старой втулки.
Смочить новую резиновую втулку в неэтилированном бензине и вставить в нее распорную втулку.
Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.
Осмотреть посадочное место рычага на оси, при необходимости зачистить поверхность мелкой шкуркой.
Установить подсобранный рычаг на ось.
Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке.
При этом головка пальца должна быть направлена вперед по ходу автомобиля.
Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычагов проводить только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.
Моменты затяжки: гайка пальца – 120– 200 Нм (12,0–20,0 кгс·м), гайки оси – 70–100 Нм (7,0–10,0 кгс·м), болты и гайки крепления оси верхних рычагов – 44–56 Нм (4,4–5,6 кгс·м).
Проверить углы установки передних колес.
Замена резиновых втулок верхних рычагов в картинках:
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее колесо.
Устанавливаем под чашку пружины опору и опускаем автомобиль, сжимая пружину.
Верхний резиновый буфер должен отойти от упора.
Головкой на 22 отворачиваем гайку
Медным молотком выбиваем верхний палец стойки.
Ключом на 12 отворачиваем болт крепления верхнего буфера к рычагу
Снимаем буфер.
Снимаем шайбу, резиновые уплотнительные кольца резьбовых шарниров.
Головкой на 24 отворачиваем гайку.
Снимаем шайбу
Снимаем с оси передний верхний рычаг.
Снимаем с оси вторую шайбу.
Тисками через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.
Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.
Смачиваем новую втулку бензином и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага.
Надавив рукой, окончательно запрессовываем
Так же запрессовываем распорную втулку
Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего размера.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.