Масло и масляный фильтр рекомендуется заменять после 10 тысяч км пробега автомобиля
Так же масло и масляный фильтр нужно заменить при недостаточном давлении в масляной магистрали
Масло нужно выбирать в соответствии с рекомендациями по обслуживанию двигателей и учитывая сезонную эксплуатацию
Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.
Ключом «на 24» отворачиваем пробку
Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).
Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра
Ключом «на 24» отворачиваем гайку
Снимаем крышку корпуса масляного фильтра
Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы
Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.
Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность
Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.
Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.
Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу. При необходимости – доливаем масло. При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.
Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406
Работу удобнее проводить на смотровой канаве.
Ключом «на 24» отворачиваем сливную пробку.
Сливаем масло в подставленную под картер широкую емкость объемом не менее 6 л и заворачиваем пробку на место.
Продолжительность слива — не менее 5 мин.
Масляный фильтр труднодоступен из подкапотного пространства, поэтому снимаем брызговик двигателя
Отворачиваем фильтр.
Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный съемник.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра большим гвоздем или выколоткой и, используя их как рычаг, отворачиваем фильтр
Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом.
Заполнив фильтр наполовину моторным маслом наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на ¾ оборота.
Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло и устанавливаем брызговик двигателя.
Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения.
После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы.