Схема электрооборудования с двигателем ЗМЗ-402 отличается от схемы с двигателем ЗМЗ-406 системой зажигания
Остальные элементы и блоки одинаковые.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В.
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А.
Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания.
Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком.
Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет:
- 5А – оранжевый;
- 10А – красный;
- 15А – голубой;
- 20А – желтый;
- 25А – белый.
Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А.
Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека.
Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия.
Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
На автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует.
На автомобиле единого монтажного блока для реле нет.
Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.
ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено.
Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.
Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару.