В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки
Верхняя предназначена для смазки верхнего резьбового шарнира, средняя – для смазки верхнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя – для подачи смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки – каждые 4 тыс. км.
“Шприцуем” узлы трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок.
Применение других, не рекомендованных смазок может привести к закоксовыванию каналов и, как следствие, – выходу из строя шарниров и подшипников.
Проверяем затяжку гаек верхнего и нижнего пальцев стойки (12,0–20,0 кгсм), а также состояние уплотнительных колец резьбовых шарниров и защитного чехла упорного подшипника.
Через каждые 20 тыс. км проверяем затяжку гаек осей верхних рычагов (7,0–9,0 кгсм), поперечины к кронштейну моментом (2,7–3,6 кгсм).
Подтягиваем гайки пальцев резьбовых шарниров (12,0–20,0 кгсм). Кроме того моментом 12,5–14,0 кгсм затягиваем болты крепления подвески к лонжеронам автомобиля.
Следим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, резиновых подушек, стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых шарниров стойки.
Поддомкратив автомобиль, устанавливаем подставку под чашку пружины. Опускаем автомобиль, сжимая пружину до тех пор, пока резиновый буфер верхних рычагов не отойдет от упора.
В таком положении проверяем наличие люфтов в шарнирах и подшипниках подвески.
Проверяем и при необходимости регулируем подшипники ступиц передних колес.
Так же периодически проверяем и при необходимости регулируем углы установки передних колес.
Возможные неисправности и методы устранения
- Причина неисправности
Метод устранения
Стук в передней подвеске
- Износ резьбовых втулок
- Отсутствие смазки в резьбовых втулках
Смазать резьбовые втулки
- Ослабление крепления балки передней подвески к лонжеронам
Подтянуть резьбовые соединения
- Износ шкворня
Повернуть шкворень на 90°. Если поворотом шкворня дефект устранить не удается, то заменить шкворень с подшипниками
- Износ втулок стабилизатора
- Ослабление крепления амортизатора
Подтянуть крепления
- Износ нижнего шарнира переднего амортизатора
Заменить амортизатор в сборе или нижний шарнир
Снижение эффективности работы переднего амортизатора
- Подтекание жидкости из переднего амортизатора
Неравномерный износ рисунка протектора шин
- Нарушение углов установки передних колес
Отрегулировать углы установки передних колес
- Увеличенный люфт подшипников ступиц передних колес
Отрегулировать затяжку подшипников
- Ослабление крепления балки передней подвески к лонжеронам
Подтянуть резьбовые соединения
- Снижение эффективности работы амортизаторов
Заменить амортизаторы
- Не отбалансированы колеса
Отбалансировать колеса
- Изношены резиновые втулки рычагов передней подвески
Слишком высокое усилие при повороте рулевого колеса и резкий возврат в исходное положение при выходе из поворота
- Слишком большие положительные углы продольного наклона шкворней
Отрегулировать продольный наклон шкворня
Рулевое колесо не возвращается в исходное положение при выходе из поворота
- Слишком малые положительные углы продольного наклона шкворней
Отрегулировать продольный наклон шкворней
Сильные удары в подвеске на неровной дороге
- Просела или поломалась пружина передней подвески
- Снижение эффективности работы амортизаторов
Заменить амортизаторы
- Потеря упругости или разрушение буфера хода сжатия
Заменить буфер хода сжатия
Скрип в подвеске на дорожных неровностях
- Изношены резиновые втулки рычагов передней подвески
Заменить втулки
- Отсутствие смазки в резьбовых втулках
Смазать резьбовые втулки
Ощущение «жесткой» подвески
- Заклинивание рычагов подвески вывернувшимися упорными втулками
Завернуть упорные втулки