Задний мост с неразрезной балкой
Балка состоит из чугунного картера 15 с запрессованными в него кожухами полуосей, в которые вставлены полуоси 13 полуразгруженного типа
Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники 2 полуосей. К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами.
В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун 14, чтобы не допустить создание избыточного давления в полости картера.
С задней стороны картера есть люк, через который монтируются узлы главной передачи. Главная передача – гипоидная, с передаточным числом i = 3,9.
Снаружи люк закрыт штампованной крышкой 11. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, установленной между ними.
В крышке есть маслозаливная пробка 9, а в нижней части картера установлена маслосливная пробка 4.
Вал ведущей шестерни 21 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.
Передняя часть вала шлицевая, на нее устанавливается снаружи фланец 23 ведущей шестерни.
Для герметичности в передней части картера установлен сальник 24.
Между задним подшипником 27 и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо 28, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.
Между передним подшипником 25 и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца 26 , подбором толщины которых обеспечивается необходимый преднатяг подшипников ведущей шестерни.
Преднатяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по величине усилия поворота фланца ведущей шестерни.
Корончатая гайка 22 стопорится шплинтом. В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка 20 дифференциала неразъемная.
К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня 16. Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму.
В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы. При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления.
Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.
В коробке 20 дифференциала установлены две полуосевые шестерни 10 и два сателлита 18, находящиеся в постоянном зацеплении.
Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 8 и 19.
Сателлиты вращаются вокруг оси 17, зафиксированной в коробке дифференциала стопором. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 7.
В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 5 подшипников дифференциала.
Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов.
На заводе- изготовителе гнезда в картере и крышках 6 подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки 6 не взаимозаменяемы.
Регулировочными гайками 5 обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала.
Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами 12, которые крепятся к крышкам болтами.
Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню.
Наружная часть полуоси через шариковый подшипник 2 опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси.
Для добавления смазки в подшипник предусмотрена колпачковая масленка 3, установленная на фланце полуоси.
Гнездо подшипника имеет дренажную щель для стока трансмиссионного масла, которая предотвращает попадание просочившегося масла на детали тормозного механизма.
Между наружным кольцом подшипника и торцом гнезда подшипника установлено пружинное кольцо 31.
От осевого перемещения подшипник фиксируется запорной втулкой 30, которая запрессовывается на полуось в нагретом состоянии.
Внутри кожуха полуоси есть гнездо, куда запрессовывается резиновый сальник 29.
Между фланцем полуоси и подшипником установлен корпус 1 наружного сальника с набивкой.
Детали корпуса наружного сальника собраны в пакет и стянуты двумя винтами.
Между корпусом наружного сальника и фланцем полуоси установлена уплотнительная бумажная прокладка.
Корпус наружного сальника полуоси крепится к фланцу кожуха четырьмя болтами и фиксирует полуось от осевого перемещения.
Фланец полуоси имеет пять резьбовых отверстий для болтов крепления колеса.
Возможные неисправности заднего моста. Их причины и методы устранения
- Причина неисправности
Метод устранения
Подтекание масла через сальник ведущей шестерни или полуосей
- Износ рабочей кромки или разрыв сальника
Заменить сальник
- Повышенное давление в картере заднего моста из-за загрязнения сапуна
Очистить сапун
Повышенный шум при работе заднего моста
- Выход из стоя подшипников ведущей шестерни
Заменить подшипники
- Выход из строя подшипников коробки дифференциала
Заменить подшипники
- Ослабление посадки колец подшипников
Заменить изношенные детали
- Износ зубьев шестерен главной передачи
Заменить шестерни при их значительном износе
- Нарушение бокового зазора между зубьями главной передачи
Отрегулировать боковой зазор шестерен
- Нарушение преднатяга подшипников ведущей шестерни из-за их износа
Отрегулировать преднатяг подшипников. При необходимости заменить их
- Биение ведомой шестерни из-за ослабления ее крепления к коробке дифференциала
Подтянуть гайки болтов ведомой шестерни
- Задиры на зубьях шестерен главной передачи из-за неправильного бокового зазора или применение не рекомендованного масла
Заменить обе шестерни главной передачи
Повышенные шумы и стуки в заднем мосту при движении на поворотах
- Износ или поломка зубьев сателлитов или полуосевых шестерен
Отрегулировать осевой зазор полуосевых шестерен или заменить дефектные детали
- Стук со стороны тормозного барабана
Выход из строя подшипника полуоси
Заменить подшипник
- Увеличенный осевой люфт подшипника полуоси
Установить дополнительное пружинное кольцо в посадочное место подшипника полуоси или заменить запорную втулку (при ослаблении ее посадки)
- Ослабление крепления полуоси и тормозного щита
Затянуть четыре болта крепления