Автомобили с двигателем 4062 комплектуются генераторами 9422.3701 и частично 2502.3771
Генератор 9422.3701 — это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах
Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках.
Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы.
Задний подшипник запрессован на вал ротора и в заднюю крышку.
Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.
Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.
В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу.
Выпрямитель — мостовой схемы, состоит из шести силовых ограничительных диодов или обычных (на части генераторов).
Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели.
На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя.
На роторе расположены обмотки возбуждения генератора.
Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.
Питание к ним подводится через две угольные щетки.
Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения.
Регулятор напряжения неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех между выводом «+» и «массой» генератора установлен конденсатор.
Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются центробежными вентиляторами через окна в крышках.
Генератор 2502.3771 имеет некоторые конструктивные отличия.
Техническая характеристика генератора 94223701
Номинальное напряжение 14 вольт
Максимальный ток 72 ампера
Регулируемое напряжение 13,5—14,2 вольт
Сопротивление обмотки возбуждения 2,3—2,7 Ом