1. Снять поворотный кулак со стойкой.

2. Очистить узел от пыли и грязи.

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

3. Зажать стойку 4 в тиски и выбить стопорный штифт бородком 1.

Выбить заглушки 2 с обеих сторон шкворня.

Для этого установить ключ на лыски А шкворня 3 и ударами молотка по ключу в обе стороны выбить заглушки.

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

4. Выбить шкворень 6 и отсоединить поворотный кулак 1 от стойки 2, одновременно снимая шариковый подшипник 5 с защитным колпачком.

Вынуть два резиновых защитных кольца 4 и выпрессовать игольчатые подшипники 3 из проушин стойки.

5. Сборку проводить в последовательности, обратной разборке.

При сборке совместить отверстия под штифт на шкворне и проушинах поворотного кулака.

Запрессовывать игольчатые подшипники нужно заподлицо с торцом выточки под заглушку с помощью латунной оправки наружным диаметром 29,5 мм и направляющим хвостовиком диаметром 20 –0,50 и 20 –0,10 мм (по внутреннему диаметру подшипников).

При установке подшипников отверстия для смазки в корпусе подшипника и головке стойки должны совпадать.

Перед установкой шкворня необходимо смазать подшипники трансмиссионным маслом и подобрать регулировочную шайбу так, чтобы между проушинами поворотного кулака и стойки был зазор не более 0,2 мм.

Заглушки шкворня необходимо заменить.

Новые заглушки имеют сферическую форму, для их плотной посадки в проушинах стойки распрямить их через плоскую оправку при установке.

Рекомендуется устанавливать новый штифт. Головки пальцев должны быть направлены вперед по ходу автомобиля.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии. Момент затяжки гайки пальцев 120–200 Н·м (12,0– 20,0 кгс·м).

6. Смазать подшипники шкворня трансмиссионным маслом через пресс-масленки.

7. Отрегулировать углы установки колес.

Подробно в картинках:

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

Отворачиваем пресс-масленки, чтобы не повредить их при последующей разборке.

Сильными ударами молотка через бородок или подобный инструмент...

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

Выбиваем стопорный штифт.

Упираем зубило в края лыски, постукивая по нему молотком, сдвигаем шкворень вдоль его оси сначала в одну, а затем в другую сторону.

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

Этим самым выдавливаем заглушки.

Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шкворень.

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

Снимаем стойку.

Снимаем упорный подшипник с защитным резиновым кольцом.

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

Вынимаем регулировочную шайбу. Шайбы бывают пяти размеров от 0,8 до 1,6мм

Отверткой поддеваем и вынимаем из отверстий уплотнительные резиновые кольца игольчатых подшипников.

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

Молотком через оправку выпрессовываем игольчатые подшипники

При установке нижнего подшипника одно его отверстие должно совместиться с отверстием под пресс-масленку, а другое – с каналом для смазки нижнего резьбового шарнира стойки

У верхнего игольчатого подшипника добиваемся совмещения одного из отверстий с каналом пресс-масленки.

В упорный подшипник смазка закладывается при сборке.

При работе шкворень изнашивается только с одной стороны.

Замена шкворня в сборе с подшипниками автомобиля «Волга»

В шкворне выполнены две лыски под стопорный штифт.

При превышении бокового люфта шкворня свыше 0,3 мм можно выбить стопорный штифт, ключом повернуть шкворень на 90° до совмещения второй лыски с отверстием и снова установить штифт.

Снятие шкворня, или замена штифта на новый при этом не требуется.

После замены шкворня и установки всех деталей нужно произвести регулировку углов установки передних колес автомобиля