Схема электрооборудования с двигателем ЗМЗ-402 отличается от схемы с двигателем ЗМЗ-406 системой зажигания

Остальные элементы и блоки одинаковые.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В.

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А.

Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания.

Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком.

Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет:

  • 5А – оранжевый;
  • 10А – красный;
  • 15А – голубой;
  • 20А – желтый;
  • 25А – белый.

Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А.

Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека.

Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия.

Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

На автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует.

На автомобиле единого монтажного блока для реле нет.

Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.

ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено.

Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару.