Конструкция генератора 1631.3701

Генератор устанавливают на двигатели модели ЗМЗ - 402

Генератор 1631.3701 — трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах.

Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Конструкция генератора 1631.3701

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках.

Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора.

Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку.

Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.

В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу.

Выпрямитель — мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели.

Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.

На роторе расположены обмотки возбуждения генератора.

Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе.

Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком.

При выходе регулятора из строя, его заменяют.

для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между «+» и «массой» генератора включен конденсатор.

Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора.

Техническая характеристика генератора 1631.3701

Напряжение номинальное 14 вольт

Максимальный ток 65 ампер

Регулируемое напряжение 13—15 вольт

Сопротивление обмотки возбуждения 2,5 Ом