Генератор устанавливают на двигатели модели ЗМЗ - 402

Генератор 1631.3701 — трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах

Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Конструкция генератора 1631.3701

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках.

Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора.

Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку.

Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.

В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу.

Выпрямитель — мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели.

Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.

На роторе расположены обмотки возбуждения генератора.

Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе.

Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком.

При выходе регулятора из строя, его заменяют.

для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между «+» и «массой» генератора включен конденсатор.

Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора.

Техническая характеристика генератора 1631.3701

Напряжение номинальное 14 вольт

Максимальный ток 65 ампер

Регулируемое напряжение 13—15 вольт

Сопротивление обмотки возбуждения 2,5 Ом

Нет комментариев