В статье рассмотрим общие процедуры по ремонту генератора автомобиля
Снимаем генератор, как было описано в предыдущей статье
Зажимаем газовым ключом вал генератора и откручиваем гайку крепления шкива
Снимаем шкив с вала генератора
Наносим метки на корпус генератора, чтобы при сборке установить крышки на свои места
Выкручиваем болты крепления крышки диодного моста генератора
Аккуратно поддеваем отверткой и снимаем крышку
Снимаем изолятор
Выкручиваем болты крепления и снимаем щеткодержатель в сборе со щетками
Выкручиваем винт, отгибаем контакт и снимаем регулятор напряжения
Выкручиваем болты крепления и, поддев отверткой, снимаем крышку со стороны привода генератора
Вынимаем якорь
Проверяем сопротивление на обмотках ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам
Сопротивление не должно превышать 3-5 Ом. Если показания омметра стремятся к бесконечности, в обмотках обрыв. В этом случае заменяем ротор
Проверяем замыкание обмотки ротора на массу.
Для этого подсоединяем один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой – поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае заменяем ротор
Для замены переднего подшипника ротора выкручиваем винты крепления прижимной пластины и снимаем пластину
Выпрессовываем из крышки подшипник
С помощью подходящей оправки запрессовываем подшипник
Устанавливаем детали в обратном порядке