Возможные признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуется автотестер.
На двигателе !,6 л Duratec Ti-VCT
Рис. 1. Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива
Снимите топливную рампу (см. «Замена топливной рампы Ford Focus»).
Извлеките форсунки 8 (см. рис. 1) из отверстий топливной рампы 5.
Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки.
Сопротивление исправной форсунки должно быть 12–13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
При каждом снятии форсунок обязательно замените верхние 4 (см. рис. 1) и нижние 7 уплотнительные кольца.
Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок
С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода.
В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.
На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT
Сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута от форсунок
Выкручиваем винты крепления
Снимаем держатели форсунок
Вынимаем форсунки из головки блока цилиндров
Проверяем сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 1,0-1,2 Ом при 20° C.
Если сопротивление не соответствует норме, нужно заменить форсунку.
При каждом снятии форсунок нужно заменять уплотнительные кольца.
Если устанавливаем прежние форсунки, то нужно промыть их распылители растворителем или очистителем карбюраторов.
Устанавливаем форсунки в обратном порядке.
Перед установкой форсунок смазываем моторным маслом уплотнительные кольца.
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.
Появилось несколько видео по промывке форсунок без снятия форсунок с двигателя.
Я бы не рекомендовал данный способ. Во-первых, толком не промоешь распылители форсунок, а во вторых моющий состав попадает в камеру сгорания двигателя, и в результате изменяется температурный режим воздействия на цилиндропоршневую систему. Также могут выйти из строя датчики кислорода и каталитический нейтрализатор.