Особенности конструкции передней подвески Ford Focus
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 8 (рис. 1), верхняя опора 9 в сборе с подшипником и буфером сжатия, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля.
Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом 4 подвески шаровой опорой 13.
Нижние рычаги прикреплены к поперечине передней подвески с помощью сайлентблоков 14 и резиновых втулок 3 задней опоры.
Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с поперечиной 15 передней подвески автомобиля двумя скобами 2, а со стойкой передней подвески — стойками 5 стабилизатора.
Ступицы 12 передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Способ устранения |
Шум и стук при движении автомобиля |
|
Ослабление крепления к кузову скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к нижнему рычагу подвески |
Подтяните ослабленные резьбовые соединения |
Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек |
Замените изношенные детали |
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки |
Замените верхнюю опору амортизаторной стойки |
Износ нижнего шарового шарнира или шарниров рулевых тяг |
Замените изношенные шарниры |
Износ подшипников ступиц передник колес или ослабление крепления гайки ступицы |
Замените подшипник или подтяните гайку |
Поломка пружины передней подвески |
Замените пружину |
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки |
Замените буфер сжатия |
Недопустимый дисбаланс передник колес |
Отбалансируйте колеса |
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге |
|
Неодинаковое давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление воздуха в шинах |
Нарушение углов продольного наклона оси поворота передник колес
|
Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте |
Нарушение углов развала передних колес |
Тоже |
Неодинаковая осадка пружин Значительная разница в износе протектора шин |
Замените просевшую пружину |
Неравномерная жесткость борта шины |
Замените изношенную шину |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин |
Переставьте шину на другую сторону |
Нарушены схождение и углы установки передник колес |
Отрегулируйте (схождение и устраните причины нарушения углов установки колес) |
Повышенный износ нижних шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков подвески |
Замените изношенные детали |
Недопустимый дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Деформирован кузов или повреждены детали подвески |
Отремонтируйте кузов и замените поврежденные детали подвески |
Нарушена работа амортизаторной стойки |
Замените амортизаторную стойку |