В статье рассмотрим общие процедуры по ремонту генератора автомобиля
Снимаем генератор, как было описано в предыдущей статье


Зажимаем газовым ключом вал генератора и откручиваем гайку крепления шкива


Снимаем шкив с вала генератора
Наносим метки на корпус генератора, чтобы при сборке установить крышки на свои места

Выкручиваем болты крепления крышки диодного моста генератора
Аккуратно поддеваем отверткой и снимаем крышку
Снимаем изолятор


Выкручиваем болты крепления и снимаем щеткодержатель в сборе со щетками


Выкручиваем винт, отгибаем контакт и снимаем регулятор напряжения


Выкручиваем болты крепления и, поддев отверткой, снимаем крышку со стороны привода генератора

Вынимаем якорь
Проверяем сопротивление на обмотках ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам
Сопротивление не должно превышать 3-5 Ом. Если показания омметра стремятся к бесконечности, в обмотках обрыв. В этом случае заменяем ротор

Проверяем замыкание обмотки ротора на массу.
Для этого подсоединяем один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой – поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае заменяем ротор


Для замены переднего подшипника ротора выкручиваем винты крепления прижимной пластины и снимаем пластину


Выпрессовываем из крышки подшипник
С помощью подходящей оправки запрессовываем подшипник
Устанавливаем детали в обратном порядке
