При пуске двигателя автомобиля с роботизированной коробкой передач стартер включится только в том случае, если рычаг селектора выбора режимов будет находиться в положениях «Р» или «N».

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправ­ности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление.

Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать дав­ление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вы­вести из строя электронные компоненты.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем со­стоянии и выше 80 °С - в нерабочем (напри­мер, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура бу­дет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при вклю­ченном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от ак­кумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром, внутреннее сопротив­ление которого не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напря­жение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд.

Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электроста­тическим разрядом:

- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

- при работе с программируемым постоян­ным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до вы­водов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтра­лизатором на этилированном бензине - это приведет к быстрому выходу из строя нейт­рализатора и датчиков концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допус­кайте попадания воды на электронные ком­поненты системы впрыска топлива.

Автомобиль с роботизированной коробкой передач может разгоняться рывками в нача­ле первой поездки после отключения и об­ратного подключения аккумуляторной бата­реи.

Это не является неисправностью, так как после нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и пе­реключение передач станет плавным.

Если при работающем двигателе загорается сигнализатор аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, то это тревожный признак.

Нужно немедленно прекратить движение, ос­тановить двигатель и выяснить причину. Даль­нейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затра­там на ремонт.

Причина неисправности - Способ устранения

Стартер вращает коленчатый вал с нормальной скоростью, но двигатель долго не пускается. После пуска двигатель сразу же останавливается

Неисправна система зажигания. Неисправна система впрыска топлива - Проверьте напряжение во вторичной цепи; состояние свечей зажигания (нагар, влаж­ность электродов, трещины или сколы изолятора, состояние электродов и зазор); катушки зажигания, проводя высокого на­пряжения и защитных колпачков; надеж­ность электрического контакта в разъемах катушки зажигания; надежность контактов ЭБУ с «массой»

Двигатель не развивает номинальной мощности. Автомобиль вяло разгоняется при частичном нажатии на педаль акселератора

Неисправна система зажигания. Отсутствует надежный контакт ЭБУ с «массой». Низкое напряжение в бортовой се­ти - неисправен генератор - Проконтролируйте напряжение во вто­ричной цепи специальным тестером.

Проверьте работу системы регулирова­ния угла опережения зажигания стробо­скопом.

Проверьте состояние, чистоту и плот­ность соединений клемм «массовых» проводов ЭБУ.

Проверьте напряжение на выводе «В+» генератора, которое должно быть не ме­нее 13 В

Детонационные стуки в двигателе при ускорении автомобиля

Несоответствие калильного числа уста­новленных на двигатель свечей зажигания - Повреждение проводов высокого напряжения

Неисправность датчика температуры ох­лаждающей жидкости или его электри­ческой цепи - Замените свечи на рекомендуемые для данной модели двигателя.

Проверьте омметром сопротивление проводов высокого напряжения. Оно не должно превышать 30 кОм. Омметр под­ключается к наконечникам проверяемого провода

Проверьте и при необходимости замените датчик. Проверьте контакт соединения в проводке цепи датчика

Отсутствие быстрой реакции двигателя на изменение положения дроссельной заслонки, особенно при трогании автомобиля с места и в начале разгона

Неисправен датчик положения дрос­сельной заслонки - Замените датчик

Низкое напряжение в бортовой се­ти - неисправен генератор - Проверьте вольтметром напряжение на клемме «В+» генераторе, при работаю­щем двигателем, которое должно быть более 13В.

Неисправен датчик массового расхода воздуха - Замените датчик

Неисправны провода высокого напряжения - Проверьте сопротивление провода ом­метром, подключите его к наконечникам проверяемого провода. Сопротивление должно быть не более 30 кОм.

Загрязнены свечи зажигания - Очистите свечи пескоструйным аппара­том или замените

Загрязнение приборов зажигания - Удалите влагу и грязь с проводов высо­кого напряжения и катушки зажигания.

Ненадежный контакт приборов зажига­ния с «массой» - Проверьте контактные соединения про­водов системы зажигания с «массой». Очистите и затяните крепление наконеч­ников проводов

Двигатель работает с перебоями. Рывки автомобиля при увеличении нагрузки двигателя Неровный шум при выходе отработавших газов.

Неисправность свечей зажигания. Неисправность проводов высокого напряжения - Пустите двигатель. После установки частоты холостого хода снимите про­вод высокого напряжения с одной све­чи зажигания, используя пассатижи с изолированными рукоятками.

Провода отсоединяйте от свечей поочередно и на короткое время, чтобы не повре­дить каталитический нейтрализатор.

Если отсоединение провода от свечи не вызывает резкого уменьшения час­тоты вращения двигателя, то свеча неисправна и ее нужно заменить.

Измерьте омметром сопротивление проводов между наконечниками, кото­рое должно быть не более 30 кОм

Неровная работа двигателя на холостом ходу, сопровождающаяся повышенной вибрацией и остановками

Бедная топливовоздушная смесь из-за увеличения напряжения сигнала датчика концентрации кислорода, вследствие об­разования отложений на колбе датчика.

Заедание дроссельной заслонки в от­крытом положении. Неисправность датчика температуры ох­лаждающей жидкости или его электри­ческой цепи - При наличии белого порошкообразного налета на датчике замените его. Устраните заедание дроссельной заслонки

Проверьте и при необходимости заме­ните датчик. Проверьте контактные со­единения в проводке цепи датчика