Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремень вспомогательных агрегатов заменяем при следах износа, а также при пробеге автомобиля 60 000 км

Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов. 4-цилиндровый бензиновый двигатель

Рис. 1. Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов. 4-цилиндровый бензиновый двигатель:

1 — Болты, 25Нм;

2 — Полуавтоматическое устройство натяжения зубчатого ремня;

3 — Клиновой ремень;

4 — Болты, 25Нм;

5 — Держатель генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера;

6 — Болты, 40Нм;

7 — Генератор;

8 — Винты, 20Нм;

9 — Винт, 40Нм;

10 — Болт, 20Нм;

11 — Насос гидроусилителя руля;

12 — Болты, 40Нм;

13 — Компрессор кондиционера. При установке следите за направляющими втулками в отверстиях;

14 — Болты, 20Нм;

15 — Колесо коленчатого вала. Установка возможна только в одном положении: установочное отверстие колеса должно находиться над выступом на колесе зубчатого ремня;

16 — Болты с буртиком, 10Нм + 90°. Обязательно замените. Внимание: Разрешается применять только оригинальные болты;

17 — Направляющий ролик. Закреплён на держателе генератора, насоса гидроусилителя и компрессоре кондиционера;

18 — Специальный болт направляющего ролика, 25Нм

Снятие и установка ремня

Снятие

Пометьте мелом или фломастером направление вращения на клиновом ремне.

Изменение направления вращения уже бывшего в работе ремня может привести к его обрыву.

Наклоните устройство натяжения для ослабления клинового ремня в направлении стрелки на рисунке А.

Зафиксируйте устройство натяжения оправкой T10060 (стрелка на рисунке В).

Снимите клиновой ремень.

Установка

Проверьте, надежно ли установлены все агрегаты (генератор, компрессор, насос).

Наденьте клиновой ремень в соответствии с меткой направления вращения.

У автомобилей с кондиционером в последнюю очередь наденьте ремень на компрессор.

Немного наклоните устройство натяжения по направлению стрелки (В) и выньте стопорный палец (А).

После этого медленно верните устройство натяжения в исходное положение.

При этом проверьте, правильно ли лежит ремень на шкивах.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.

Визуально проверьте ремень.