Замена двигательного масла и масляного фильтра
Двигательное масло можно выкачать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла
После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.
Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.
Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя.
Не рекомендуется также смешивать различные марки масел.
Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.
Необходимый инструмент
Смотровая яма или гидроподъёмник с подставками (если масло не отсасывается).
Головка для отворачивания сливной пробки.
Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1).
Ёмкость для сбора масла (если масло не отсасывается) ёмкостью не менее 6 л.
Необходимые запчасти и расходные материалы
Масляный фильтр.
Необходимое количество двигательного масла, разрешенного изготовителем.
Масляный фильтр
В продаже имеются фильтры со сменными бумажными элементами. Достоинство их заключается в том, что замене подлежит только фильтроэлемент.
Масляный фильтр состоит из корпуса (1), крышки (2) и фильтроэлемента (3). Корпус масляного фильтра крепится болтами на блоке цилиндров вместо прежнего масляного патрона.
В зависимости от изготовителя на корпусе фильтра может находиться сливная пробка (4). Фильтроэлементы различных изготовителей взаимозаменяемы независимо от применяемого патрона.
Удаление двигательного масла
Двигательное масло может быть удалено методом высасывания, через отверстие щупа или слито из поддона картера.
Для отсасывания требуется соответствующий насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал отверстию и имел достаточную длину.
Дизельный двигатель: Отверните крышку на корпусе фильтра так, чтобы масло могло сливаться из корпуса фильтра в поддон.
Отсосите или слейте масло. Для этого поднимите и установите автомобиль горизонтально на подставки или поставьте автомобиль над смотровой ямой.
Снимите нижнюю крышку двигательного отсека.
Поставьте под сливную пробку ёмкость для отработанного масла. Следите за тем, чтобы при выворачивании сливной пробки горячее масло не попало на руки. Поэтому при отворачивании пробки держите руку горизонтально.
Выверните сливную пробку (1) из поддона картера (2) и полностью слейте отработанное масло.
Если в отработанном масле в большом количестве присутствует металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках.
Чтобы исключить нежелательные последствия ремонта, необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Кроме того, необходимо очистить охладитель масла, если он имеется.
В заключение заверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом. Не превышайте допустимый момент затяжки, в противном случае это может привести к потере герметичности и повреждениям.
Опустите автомобиль на колёса.
Замена масляного фильтра
Бензиновый двигатель
Отсоедините масляный фильтр. Для этого имеются специальные инструменты, например, ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1. Протрите тряпкой вытекшее масло. На рисунке показан масляный фильтр 4-цилиндрового двигателя.
Очистите с помощью топлива фланец масляного фильтра на блоке цилиндров. Удалите остатки уплотнительной прокладки.
Смажьте тонким слоем чистого двигательного масла резиновое уплотнительное кольцо на новом фильтре.
Закрепите от руки новый масляный фильтр. Когда уплотнение приляжет к блоку цилиндров, поверните фильтр ещё на 1/2 оборота. Если на корпусе фильтра имеются указания, следуйте им.
Двигатели 2.4, 3.0 л: После замены патрона масляного фильтра проверьте свободно ли проходят шланги, идущие от масляного холодильника к смежным частям и, при необходимости, откорректируйте положение масляного холодильника.
Дизельный двигатель 1.9 л
Отверните с помощью ключа для фильтров, например, HAZET 2169 или VW/AUDI-3417 крышку.
Замените уплотнительные кольца и фильтроэлемент.
Затяните крышку ключом для фильтров моментом 25Нм.
Дизельный двигатель 2.5 л
Отверните крышку фильтра (1) ключом для фильтров на 32 мм, например, HAZET 2169-2. Замените фильтроэлемент (3), а также уплотнительное кольцо (2) на крышке фильтра
Наверните крышку фильтра на корпус и закрепите её моментом 25Нм.
Установите на место верхнюю крышку двигателя.
Заполнение системы двигательным маслом
У дизельного двигателя при первом запуске после замены масла следите за тем, чтобы двигатель сначала работал только на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет лампа контроля давления масла.
Только после этого давление масла достигает своего полного значения и можно давать газ двигателю.
Если газ дать при горящей лампе контроля давления, вследствие недостаточной смазки может быть повреждён турбокомпрессор.
Откройте крышку (1) и залейте новое масло через заливной штуцер крышки головки цилиндров.
Рекомендуется сначала влить масла на 0.5 л меньше необходимого объёма, запустить двигатель, прогреть его и через несколько минут указателем проверить уровень масла.
При необходимости, долить масло. Излишки масла следует отсосать, т.к. в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.
Уровень масла находится в норме, если лежит в диапазоне (В).
Если уровень масла лежит в диапазоне (С), масло необходимо долить до уровня диапазона (В).
На сопроводительной иллюстрации показаны различные исполнения указателей уровня, применяемых в двигателях автомобиля AUDI A4.
Если масло находится в диапазоне (А), доливать его не следует.
Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости, осторожно подтяните пробку.
Через 3 мин после остановки двигателя ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости, откорректируйте.
Установите нижнюю крышку двигательного отсека.