ДВИГАТЕЛИ НА МИКРОАВТОБУСАХ VW T4

На VW T4 принято поперечное расположение двигателя в моторном отсеке.

Двигатели устанавливаются 4-х и 5-цилиндровые как бензиновые, так и дизельные.

Снятие двигателей производится вниз, причем 5-цилидровый двигатель снимается вместе с коробкой передач, а 4-х цилиндровый без нее.

AAF 5-цилиндровый бензиновый двигатель

5-цилиндровый бензиновый двигатель

ABL 4-цилиндровый дизельный двигатель

4-цилиндровый дизельный двигатель

Работы на двигателе осложнены короткой крышкой капота, затрудняющей доступ в моторный отсек. Поэтому, с целью облегчения доступа, радиатор вместе с решеткой и вентилятором просто откидываются вперед.

Откидывание радиатора требуется почти всегда при работах на двигателе.

В отлитом из серого чугуна блоке двигателя находятся цилиндры. При сильном износе или наличии задиров на стенках цилиндров, они должны быть отхонингованы в заводских условиях.

После чего, естественно, необходимо устанавливать поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров находятся опоры для вкладышей коренных подшипников коленвала и коленвал.

Соединение коленвала с поршнями обеспечивают шатуны, сидящие на коленвале в подшипниках скольжения.

В нижней части двигателя расположен масляный поддон, в котором находится моторное масло.

Сверху к блоку двигателя крепится головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, т.к. этот металл лучше проводит тепло и обладает меньшим удельным весом, чем серый чугун.

К головке блока цилиндров крепятся выхлопной и приемный коллекторы. В верхней части головки блока цилиндров находится распредвал, получающий движение от коленвала через зубчатый ремень.

Распредвал через гидравлические тарельчатые толкатели приводит в движение вертикально расположенные впускные и выпускные клапаны.

Гидравлические толкатели автоматически выравнивают зазоры в клапанах, так что регулировка зазоров в рамках обслуживания не требуется.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос, который у 5-цилиндрового двигателя крепится спереди к блоку цилиндров и приводится в движение коленвалом.

У 4-цилиндрового двигателя масляный насос находится в масляном поддоне и приводится в движение промежуточным валом.

Забранное из поддона масло по отверстиям и каналам подается к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Водяная помпа у 5-цилиндрового двигателя находится спереди в картере коленвала и приводится в движение зубчатым ремнем.

У 4-цилиндрового двигателя водяная помпа крепится сбоку к блоку цилиндров. Привод водяной помпы обеспечивается клиновым ремнем, который приводит в движение и генератор.

Дополнительный клиновой ремень обеспечивает привод насоса усилителя руля. Следует обратить внимание на то, что в систему охлаждения круглый год должна заправляться смесь из воды и незамерзающих антикоррозийных присадок.

Для приготовления воздушно-топливной горючей смеси служит, как правило, не требующая ухода, система впрыска топлива. Электронная система зажигания бензиновых двигателей поддерживает момент зажигания практически постоянным.

В зависимости от типа двигателя распределитель зажигания крепится на левой стороне блока цилиндров или сзади на головке блока цилиндров. В 4-цилиндровых двигателях он приводится в движение зубчатым венцом промежуточного вала.

Промежуточный вал, в свою очередь, приводится в действие зубчатым ремнем от коленвала. В 5-цилиндровом двигателе распределитель работает непосредственно от распредвала.

У дизельного двигателя нет системы зажигания, так как в результате сильного сжатия воздух нагревается настолько, что после впрыскивания топлива происходит самовоспламенение смеси. Топливный насос высокого давления (ТНВД) прикреплен сбоку к блоку и приводится в движении зубчатым ремнем.

Предупреждение Вентилятор радиатора может самопроизвольно включится даже при остановленном двигателе и выключенном зажигании.

В результате застаивания тепла в моторном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в моторном отсеке при горячем двигателе с этим необходимо считаться и принять во внимание возможность внезапного включения вентилятора радиатора.

Краткие технические характеристики двигателей VW T4

Буквенное обозначение двигателя

ААС

AAF

ABL

ААВ

Начало выпуска

9.90

12.90

9.90

10.92

.

9.90

Рабочий объем, см3

1968

2459

1896

1896

2370

Мощность, кВт/л.с. при об/мин

62/ 84 4300

81/110

4500

44/60

3700

50/68

3700

57/78

3700

Крутящий момент, Нм при об/мин

159/2000

190/2200

127/1700

140/2000

164/1800

Диаметр цилиндра, мм

81,0

81,0

79,5

79,5

79,5

Ход поршня, мм

95,5

95,5

95,5

95,5

95,5

Степень сжатия

8,5

8,5

22,5

22,5

22,5

Топливо

бензин 91

бензин 91

дизельное

топливо

дизельное

топливо

дизельное

топливо

Система впрыска

Digifant

Digifant

Дизель-VE

Дизель-VE

Дизель-VE

Порядок работы цилиндров

1 3-4-2

1-2-4-5-3

1-3-4-2

1-3-4-2

1-2-4-5-3