Двигатель

Снятие и установка зубчатого ремня 4-х цилиндровых двигателей VW Transporter

4-цилиндровый бензиновый двигатель

Снятие

1. Снять клиновой ремень.

2. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра и больше положение не менять.

 

Установка двигателя в ВМТ для 1 цилиндра

1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.

2. Вынуть пробку на картере сцепления.

3. Вращать вал двигателя до совмещения меток ВМТ.

4. Вращение вала двигателя можно осуществлять различными способами:

– приподнять один край машины так, чтобы освободить колесо и, предварительно включив 5 передачу, вращать переднее колесо;

– установить машину на ровную поверхность. Включить 5 передачу. Толкать машину вперед или назад;

– установить коробку передач в нейтральное положение. Затянуть ручной тормоз.

Снять нижний брызговик двигателя. Вращать коленвал за центральный болт виброгасителя.

Не вращать двигатель за болт крепления распредвала, это может привести к перегрузке зубчатого ремня.

Установка меток ВМТ для 1 цилиндра5. Двигатель вращать до тех пор, пока распредвал не займет положение ВМТ для 1 цилиндра. При этом метка на приводной шестерне распредвала должна совпасть с меткой на кожухе зубчатого ремня.

Существует 2 исполнения (указаны стрелкой А и стрелкой В).

Установка меток ВМТ для 1 цилиндра6. При этом метка на маховике (0) или ведомом диске сцепления должна совпадать с меткой ВМТ. В противном случае вращать коленвал дальше.

 

   

7. Отсоединить виброгаситель с коленвала.

8. Снять верхний и нижний кожух зубчатого ремня.

9. Ослабить и снять зубчатый ремень.

Регулировка зубчатого ремня VW Transporter

4-цилиндровый бензиновый двигатель

 

Регулировка натяжения зубчатого ремняОслабление

1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.

2. Установить на натяжной ролик гаечное приспособление, например НА2ЕТ 2587.

3. Ослабить накидным ключом винт крепления натяжного ролика.

4. Повернуть натяжной ролик влево, в сторону противоположную стрелке и ослабить зубчатый ремень.

Натяжение

1. Повернуть натяжной ролик вправо, по направлению стрелки и натянуть зубчатый ремень.

2. Зубчатый ремень, при воздействии на него большим и указательным пальцами в середине между приводной шестерней распредвала и промежуточным зубчатым колесом может скручиваться на 90°.

3. Затянуть гайку крепления натяжного ролика моментом 45 Н·м.

4. Установить верхний кожух зубчатого ремня.

5. Дать двигателю поработать. Если ремень свистит, то, как правило, натяжение слишком велико.

ДВИГАТЕЛИ НА МИКРОАВТОБУСАХ VW T4

На VW T4 принято поперечное расположение двигателя в моторном отсеке.

Двигатели устанавливаются 4-х и 5-цилиндровые как бензиновые, так и дизельные.