Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_vwpasb6_trans_remval_3.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Проверка и ремонт приводного вала VW Passat B6

 

СНЯТИЕ НАРУЖНОГО ШРУСА

Зажмите приводной вал в тисках с губками, предотвращающими его повреждение.

Выверните назад пыльник.

Снятие наружного ШРУСа Рис. 1. Снятие наружного ШРУСа

Снимите ШРУС с приводного вала с помощью бородка «А» (рис. 1).

Бородок необходимо устанавливать точно на звездообразную обойму шарнира.

Напрессовка ШРУСа на приводной вал

Запрессуйте вал ударами пластикового молотка до фиксации стопорного кольца.

 

Выпрессовка вала из внутреннего ШРУСа

Выпрессовка вала из внутреннего ШРУСаРис. 2. Выпрессовка вала из внутреннего ШРУСа

ПРОВЕРКА НАРУЖНОГО ШРУСА

Шарнир необходимо разбирать для замены смазки при сильном загрязнении, а также для проверки поверхностей, контактирующих с шариками на предмет износа и питтинга.

Снятие

Обойма и сепаратор Перед разборкой отметьте расположение внутренней обоймы по отношению к сепаратору и корпусу гравировальной машинкой или оселком.

Рис. 3. Обойма и сепаратор

Поверните обойму и сепаратор (рис. 3).

По очереди извлеките шарики.

Установочное положение сепаратора Рис. 4. Установочное положение сепаратора

Установите сепаратор с обоймой так, чтобы два прямоугольных выреза сепаратора совпали с выступами на внешней обойме ШРУСа (в отверстии корпуса шарнира) (рис. 4).

Извлеките обойму и сепаратор.

 

Установочное положение обоймы Рис. 5. Установочное положение обоймы

Поверните обойму так, чтобы её выступающий сегмент вошел в прямоугольный вырез сепаратора (рис. 5). Извлеките обойму из сепаратора.

Все 6 шариков каждого шарнира имеют одинаковый номинальный размер и допуск.

Проверьте шлицы, сепаратор, обойму и шарики на наличие углублений (питтинга) и следов интенсивного износа. На увеличение люфта в шарнире указывает появление стука при прохождении поворотов. В таких случаях шарнир необходимо заменить. Матирование поверхности шариков и наличие дорожек от них не являются причиной для замены шарнира.

Установка

В корпус шарнира заложить половину от общего количества смазки (40 г).

Вставьте обойму и сепаратор в корпус шарнира.

Устанавливайте шарики крест накрест. При сборке установите обойму по отношению к сепаратору в соответствии с нанесенными метками. В шлицевое отверстие внутренней обоймы установите новое стопорное кольцо. Распределите остатки смазки по внутренней поверхности пыльника.

Проверка работоспособности ШРУСа

Если шарнир собран правильно, то обойму в корпусе можно свободно поворачивается в любую сторону на угол, соответствующий углу поворота шарнира.

 

ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ШРУСА

Снятие

Шарнир необходимо разбирать для замены смазки при сильном загрязнении, а также для проверки поверхностей, контактирующих с шариками на предмет износа и Извлечение обоймы и сепаратора питтинга.

Поверните обойму и сепаратор.

Рис. 6. Извлечение обоймы и сепаратора

Извлеките обойму с сепаратором и шариками в направлении стрелки (рис. 6).

Извлеките шарики из обоймы.

Обойма и сепаратор подобраны друг к другу (селективная сборка). Не устанавливайте детали от других шарниров.

 

Выемки для шариков Рис. 7. Выемки для шариков

Извлеките обойму из сепаратора, используя выемки для шариков (рис. 7).

Проверьте корпус, сепаратор, обойму и шарики на наличие углублений (питтинга) и следов интенсивного износа. На увеличение люфта в шарнире указывает появление стука в поворотах. В таких случаях шарнир необходимо заменить. Матирование поверхности шариков и наличие дорожек от них не являются причиной для замены шарнира.

Установка

 

Установка шариков Рис. 8. Установка шариков

Используя две выемки для шариков, вставьте обойму в сепаратор. Положение при установке произвольное. Установите шарики в обойму (рис. 8).

Обойма имеет 2 различных расстояния между центрами выемок для шариков – большее и меньшее.

 

Схема установки обоймы Рис. 9. Схема установки обоймы

Поместите обойму и сепаратор с шариками в корпус шарнира, перпендикулярно его плоскости, при этом малое расстояние «В» должно быть направлено к внешней части обоймы (рис. 9).

Необходимо также следить за положением фаски в шлицевом отверстии обоймы. Фаска должна быть видна (находится снаружи) при повороте обоймы параллельно плоскости корпуса шарнира.

 

Поворачивание обоймы Рис. 10. Поворачивание обоймы

Поверните обойму так, чтобы она максимально вышла из сепаратора (рис. 10).

Сильным нажатием на сепаратор поверните его в надлежащее положение вместе с обоймой и шариками.

 

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ШРУСА

Правильное положение тарельчатой пружины внутреннего ШРУСаРис. 11. Правильное положение тарельчатой пружины внутреннего ШРУСа: 1 – тарельчатая пружина

 

Правильное положение тарельчатой пружины и упорной шайбы наружного ШРУСаРис. 12. Правильное положение тарельчатой пружины и упорной шайбы наружного ШРУСа: 1 - тарельчатая пружина; 2 -упорная шайба

Если шарнир собран правильно, то обойму в корпусе можно свободно поворачивается в любую сторону на угол, соответствующий углу поворота шарнира.

Сборка

Напрессуйте шарнир до упора.

Установите стопорное кольцо.

Напрессовка внутреннего ШРУСа

 

Напрессовка внутреннего ШРУСаРис. 13. Напрессовка внутреннего ШРУСа

Фаска шлицевого отверстия ШРУСа должна быть обращена в сторону шлицевого конца приводного вала.

Обжим хомута на наружном шарнире

 

Установка цангового зажимаРис. 14. Установка цангового зажима

Установите цанговый зажим, как показано на рисунке 14.

При этом необходимо следить за тем, чтобы обжимные кромки клещей прилегали к основанию выступа «В» хомута.

Обожмите хомут, повернув ходовой винт динамометрическим ключом (не поворачивая клещи).

Поскольку материал пыльника (по сравнению с резиной) достаточно жесткий, для его крепления требуется хомут из высококачественной стали. Такой хомут может быть обжат только клещами.

Момент затяжки: 25 Нм.

Используйте динамометрический ключ «С» с диапазоном регулирования 5.50 Нм (например, динамометрический ключ).

Следите за тем, чтобы ходовой винт «А» клещей перемещался без заеданий. При необходимости нанесите небольшое количество смазки MOS 2.

 

Обжатие малого хомутаРис. 15. Обжатие малого хомута

При затрудненном вращении, например, вследствие загрязнения резьбы, при указанном моменте затяжки не достигается необходимое усилие обжима хомута (рис. 15)

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить