Регулировка фаз газораспределения VW Passat B6

  • Снимите крышку распределительного механизма.
  • Снимите клапан рециркуляции ОГ.

 

 

Установка болта в ременный шкив коленвала Рис. 1. Установка болта в ременный шкив коленвала

Для прокручивания коленвала вставьте опорную втулку, ременный шкив коленвала 2 и болт коленвала 3, после чего вкрутите болт (используйте контропору 3415) (рис. 1).

Снимите свечу зажигания первого цилиндра. Для этого используйте съемник и свечной ключ.

 

Вкрутите адаптер для индикатора часового типа до упора в гнездо свечи зажигания (рис. 2).

Установка адаптера и индикатора Рис. 2. Установка адаптера и индикатора

Вставьте индикатор часового типа с удлинителем до упора и прижмите его гайкой.

Прокрутите коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ первого цилиндра.

Запомните положение малой стрелки индикатора часового типа.

Затем поверните коленвал против направления вращения двигателя обратно на 45°.

Надавите на планку натяжителя 1 в направлении стрелки и зафиксируйте поршень стопорным штифтом (рис. 1).

Пометьте фломастером направление хода цепи ГРМ 3.

Центральный болт фазовращателя 2 имеет левую резьбу.

Снятие фазовращателя Рис. 3. Снятие фазовращателя

Выкрутите болты 2 и 4 и снимите фазовращатель 1 с цепи ГРМ 3 (рис. 3).

Для удерживания используйте контропору.

Вновь насадите фазовращатель 1. Замените болты 2 и 4 и затяните болт 2 на 40 Н·м, а болт 4 на 50 Н·м. Проверните впускной и выпускной распредвалы, пока фиксатор распредвалов не войдет в отверстия в распредвалах до упора.

Фиксатор распредвалов Рис. 4. Фиксатор распредвалов

Стопорные штифты 1 должны войти в отверстия 2. Отметка «TOP» должна быть видна сверху (рис. 4).

При прокручивании распредвалы нельзя смещать по оси.

 

Для крепления фиксатора вкрутите болт M6 от руки; не затягивая его (рис. 5).

Открутите болты звездочек распредвалов. Для этого обязательно используйте контропору.

Крепление фиксатора Рис. 5. Крепление фиксатора

Фиксатор распредвалов нельзя использовать в качестве контропоры.

Снимите одну звездочку распредвала.

Положите цепь ГРМ, соблюдая направление хода, на звездочки распредвалов и вновь насадите снятую звездочку.

Вкрутите болты распредвалов настолько, чтобы звездочки еще проворачивались на распредвалах.

Натяните цепь ГРМ, вытянув стопорный штифт.

Поверните коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.

Если коленвал был прокручен далее ВМТ более, чем на 0,01 мм, его следует еще раз поверните против направления вращения двигателя примерно на 45°.

В заключение приведите коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ первого цилиндра. Удерживайте с помощью контропоры звездочки распредвалов 1 и 5 в данном положении и затяните болты 2 (левая резьба) с моментом затяжки 40 Н·м и 4 на 50 Н·м (рис. 3).

При затяжке болтов распредвалов коленвал не должен проворачиваться, а цепь ГРМ 3 должна оставаться натянутой по обеим сторонам.

Снимите фиксатор распредвалов.

Поверните коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.

Вставьте фиксатор распредвалов в отверстия в распредвалах до упора. Если фиксатор распредвалов не вставляется, то  повторите регулировку. Если фиксатор распредвалов вставляется, снимите фиксатор распредвалов, удерживайте звездочки распредвалов с помощью контропоры и вкрутите болты 2 (левая резьба) и 4 обычным ключом на 1/4 оборота (90°), (рис. 3).

Центральный болт фазовращателя 2 имеет левую резьбу.

Звездочки при затяжке болтов не должны прокручиваться на распредвалах.

Поверните коленвал еще раз в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.

Вставьте фиксатор распредвалов в отверстия в распредвалах до упора. Если фиксатор распредвалов не вставляется, повторите регулировку.

Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.

  • Установите крышку распределительного механизма.
  • Установите поликлиновой ремень.
  • Замените уплотнительные кольца заглушек распредвалов и смажьте их маслом перед монтажом.
  • Установите клапан рециркуляции ОГ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить