Способ затяжки крепежного болта звездочки ременного привода VW Passat B6

Для крепления шестерни привода поликлинового ремня постепенно вводится ремкомплект

В ремкомплект войдут одна опорная втулка и две шайбы различного внутреннего диаметра с алмазным покрытием

Обе данных шайбы предотвращают проворачивание коленвала при затяжке крепежного болта.

До внедрения ремкомплекта всегда следует использовать новый крепежный болт.

Опорную втулку разрешается использовать повторно.

Использование ремкомплекта

Ремкомплект с крепежным болтом

Крепежный болт

Рис. 1. Крепежный болт: 1 – крепежный болт; 2 – шайба с алмазным покрытием (внутренний диаметр 19 мм); 3 – опорная втулка; 4 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 5 – шайба с алмазным покрытием (внутренний диаметр 23 мм)

Смотри рис. 1.

Порядок выполнения работ

Заглушка выпускного распредвала

Рис. 2. Заглушка выпускного распредвала

Откройте направляющие проводки и отсоедините штекер от клапана рециркуляции ОГ.

Выкрутите болты 1 и снимите заглушку 2 выпускного распредвала (рис. 2).

Поверните коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ первого цилиндра.

Место нанесения метки

Рис. 3. Место нанесения метки

Пометьте положение отверстия в выпускном распредвалу 1 и на картере распредвалов 2 цветным карандашом (рис. 3).

Проверьте, чтобы на сопрягаемых поверхностях от крепежного болта до звездочки коленвала не было масла и смазки.

Сначала насадите опорную втулку 3 и шайбу 2 (внутренний диаметр 23 мм) на крепежный болт 1.

Вкрутите крепежный болт 1 примерно на 2 оборота в коленвал.

Установка опорной втулки

Рис. 4. Установка опорной втулки

Затем насадите шайбу 2 и опорную втулку 3 на шейку коленвала до упора (рис. 4).

Выкрутите крепежный болт (при этом надавите на опорную втулку против коленвала). Установите новый сальник коленвала на стороне ременного шкива.

Крепежный болт и шестерня привода поликлинового ремня

Рис. 5. Крепежный болт и шестерня привода поликлинового ремня

Вкрутите новый крепежный болт 1 с шестерней привода поликлинового ремня 2 и шайбой 3 (внутренний диаметр 19 мм) в шейку коленвала (рис. 5). Всегда используйте новый болт.

Новый крепежный болт можно отличить по надсверленной головке.

При затяжке не допускайте случайного проворачивания шестерни привода поликлинового ремня на угол (180°) ключом для фиксации. Момент затяжки 150 Н·м + довернуть на 1/2 об. (180°).

Удерживайте шестерню привода поликлинового ремня с помощью ключа для фиксации.

Проверьте положение выпускного распредвала. Обе отметки 1 и 2 должны совпадать.

Если обе отметки 1 и 2 не совпадают, повторите операции с новой шайбой (рис. 3).