КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ дизеля 2.0 л

 Монтажное положение смесительной трубки

Клапанный механизм

Рис. 1. Клапанный механизм

Паз соединительной трубки

Рис. 2. Паз соединительной трубки

Паз соединительной трубки показывает наверх (рис. 2)

Проверка осевого зазора распредвала

Проверка осевого зазора распредвала

Рис. 3. Проверка осевого зазора распредвала

Проверьте осевой зазор распредвала. Предельный допуск макс. 0,15 мм.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РОЛИКОВЫХ РЫЧАГОВ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

Демонтируйте распределительные валы.

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите соединительную трубку клапана системы рециркуляции ОГ/ байпасной крышки.

Снимите корпус термостата с головки блока цилиндров.

Выкрутите запорный и крепежный болты вставной оси.

Установка съемника во вставную ось

Рис. 4. Установка съемника во вставную ось

Вкрутите съемник во вставную ось (рис. 4).

Извлеките вставную ось, слегка постукивая.

Установка осуществляется в обратной последовательности, с учетом следующего.

Эксплуатировавшиеся роликовые рычаги местами не меняйте.

Вставьте вставную ось в головку блока цилиндров и роликовый рычаг.

Подтяните крепежный болт вставной оси с моментом 10 Нм.

Замените запорный болт и подтяните новый запорный болт с моментом затяжки 10 Нм.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РОЛИКОВЫХ РЫЧАГОВ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

Демонтируйте распределительные валы.

Установка съемника во вставную ось

Рис. 5. Установка съемника во вставную ось

Вкрутите съемник во вставную ось (рис. 5).

Извлеките вставную ось, слегка постукивая.

Установка осуществляется в обратной последовательности, с учетом следующего.

Эксплуатировавшиеся роликовые рычаги местами не меняйте.

Вставьте вставную ось в головку блока цилиндров и роликовый рычаг.

Вставная ось должна плотно прилегать к головке блока цилиндров.

Размеры клапанов

Размеры клапана

Рис. 6. Размеры клапана

Размер

Короткий

впускной клапан

Длинный

впускной клапан

*а, мм

29,40

25,50

* b, мм

5,980

5,965

* с, мм

88,50

88,20

* а, град

45

45

ПРОВЕРКА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Определение люфта направляющих втулок клапанов

Рис. 7. Определение люфта направляющих втулок клапанов

Вставьте новый клапан в направляющую втулку.

Конец стержня клапана должен перекрываться направляющей втулкой.

Из-за различного диаметра стержня используйте впускной клапан только в направляющей втулке впускного клапана, а выпускной клапан во втулке выпускного клапана соответственно.

Определите люфт при покачивании клапана. Предельный допуск макс.: 1,3 мм.

При значениях люфта превышающих границы износа - замените головку блока цилиндров.