Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-2107

Проверка исправности карданной передачи на автомобиле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.

3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

Снятие и установку кардана мы рассмотрели в статье – «Замена карданной передачи».

Разборка карданного шарнира

Чтобы не нарушить балансировку, перед разборкой карданной передачи наносим зубилом или краской метки взаимного расположения ее деталей. Стопорные кольца карданных шарниров также должны быть установлены на прежние места.

Наносим метки на карданерис. 1

1. Наносим метки взаимного расположения валов и вилок.

2. Снимаем стопорные кольца.

снимаем стопора крестовин

 

Устанавливаем приспособление3. Устанавливаем приспособление на вилку шарнира и выпрессовываем игольчатый подшипник в чашку приспособления до упора крестовины в вилку.

 

Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-21074. Подшипник выходит из вилки только на одну треть своей высоты. То же самое делаем с противоположным подшипником.

 

5Выбиваем подшипники крестовины. Отверткой, упираясь в край корпуса подшипника, окончательно выбиваем выпрессованные подшипники из посадочных мест вилок.

Выводим крестовину из вилки6. Выводим крестовину из вилки.

 

Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-21077. Устанавливаем приспособление на крестовину и аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников.