Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-2107

Проверка исправности карданной передачи на автомобиле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.

3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

Снятие и установку кардана мы рассмотрели в статье – «Замена карданной передачи».

Разборка карданного шарнира

Чтобы не нарушить балансировку, перед разборкой карданной передачи наносим зубилом или краской метки взаимного расположения ее деталей. Стопорные кольца карданных шарниров также должны быть установлены на прежние места.

 

1Наносим метки на кардане. Наносим метки взаимного расположения валов и вилок.

 

снимаем стопора крестовин2. Снимаем стопорные кольца.

 

Устанавливаем приспособление3. Устанавливаем приспособление на вилку шарнира и выпрессовываем игольчатый подшипник в чашку приспособления до упора крестовины в вилку.

 

Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-21074. Подшипник выходит из вилки только на одну треть своей высоты. То же самое делаем с противоположным подшипником.

 

5Выбиваем подшипники крестовины. Отверткой, упираясь в край корпуса подшипника, окончательно выбиваем выпрессованные подшипники из посадочных мест вилок.

 

Выводим крестовину из вилки6. Выводим крестовину из вилки.

 

Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-21077. Устанавливаем приспособление на крестовину и аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников.

 

Сборка карданного шарнира

сборка карданного шарнира1. Надеваем уплотнения на шипы крестовины и ставим пластмассовые заглушки.

 

закладываем смазку в подшипники крестовины2. Закладываем смазку Фиол-2У или № 158 в подшипники шарнира. Вставляем шипы крестовины в отверстия вилки.

сборка карданного шарнира3. Приспособлением, через подходящую проставку, запрессовываем подшипник в вилку глубже проточки под стопорное кольцо.

 

Устанавливаем стопорное кольцо. С другой стороны вилки запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в свое стопорное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника.

 

Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-21074. После сборки шарнира легкими ударами молотка через отвертку или бородок «помогаем» стопорному кольцу расправиться и полностью войти в проточку.

 

Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-21075. С помощью набора щупов замеряем зазор между стопорным кольцом и подшипником. Величина зазора должна находиться в пределах 0,01–0,04 мм.

 

Стопорные кольца выпускаются пяти размеров по толщине, которые различаются по цвету маркировки:

1,50 мм – неокрашенные;

1,52 – темно-коричневая;

1,56 – синяя;

1,59 – черная и 1,62 мм – желтая маркировка.

Устанавливаем в крестовины кольца нужного размера.

Замена подшипника промежуточной опоры

Выпрессовываем игольчатые подшипники и снимаем задний карданный вал.

Замена подвесного подшипника1. Торцевой головкой «на 27» отворачиваем, но не до конца, гайку крепления вилки переднего карданного вала.

 

Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-21072. Устанавливаем приспособление на вилку, уперев его в гайку, и создаем предварительный натяг.

 

Если усилия съемника недостаточно, помогаем ему легкими ударами молотка. Таким образом постепенно спрессовываем вилку со шлицев переднего карданного вала.

 

Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-21073. Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления промежуточной опоры к поперечине.

 

Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-21074. Опираем промежуточную опору на два уголка (размером не менее 40х40 мм) и через проставку из мягкого металла спрессовываем ее с вала.

 

Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-21075. Снимаем грязеотражатели и щипцами вынимаем стопорное кольцо подшипника.

 

Подходящей по размеру торцовой головкой или втулкой выбиваем подшипник из опорыПодходящей по размеру торцовой головкой или втулкой выбиваем подшипник из опоры Сборку производим в обратной последовательности

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить