Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_2101_kpp_rkpp14.jpg.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-2107

При разборке коробки желательно любым способом маркировать, или запоминать где какая деталь стояла, потому как многие детали схожи. При установке новых деталей нужно учитывать зазоры и притертость смежных деталей.

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях:

1. Повышенный шум в коробке передач:

 

- износ подшипников;

- износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

- осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

 

- износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

- деформация рычага переключения передач;

- заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

- загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

- деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

 

- износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

- износ блокирующего кольца синхронизатора;

- поломка пружины синхронизатора;

- износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

 

- износ сальников первичного и вторичного валов;

- ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

- ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Сливаем из коробки передач масло (см. Проверка уровня и замена масла в коробке передач).

Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления.

Снимаем коробку передач (см. Замена коробки передач).

Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.

 

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-21071. Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки

 

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-21072. снимаем ее и резиновую втулку демпфера.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-21073. Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-21074. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-21075...и снимаем ее.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-21076. Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-21077...и снимаем его.

8Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-2107. Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-21079...и снимаем его.

1Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-21070. Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210711. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210712. Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210713. Ключом «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач.

14Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-2107. Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210715. Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210716. Снимаем задний подшипник.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210717. Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210718. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210719. Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210720. Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210721. Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210722. Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210723. Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210724. Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210725.Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210726. Снимаем стопорную пластину.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210727. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210728. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210729. Снимаем крышку с прокладкой.

Кладем коробку передач на бок.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210730. Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку,..

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210731...а головкой «на 17» – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210732. Разъединяем картеры и снимаем прокладку.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210733. Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210734. Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210735. Вынимаем шток вилки включения заднего хода.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210736. Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210737. Выдвигаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210738. Полностью вынимаем шток вилки включения III и IV передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210739. Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210740. Вынимаем шток вилки включения I и II передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210741. Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210742. Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210743. Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210744. Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210745. Вынимаем две вилки переключения передач.

4Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-21076. Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210747. Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210748. Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210749. Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210750. Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.

Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210751. Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210752. Съемником снимаем стопорное кольцо...

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210753...и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210754. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо синхронизатора и пружину синхронизатора.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210755. Снимаем шестерню III передачи.

56. Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-2107Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал...

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210757...и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи и втулку шестерни I передачи.

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.

58. Для снятия подшипника первичного вала...

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210759...съемником разжимаем стопорное кольцо...

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210760...и снимаем его вместе с пружинной шайбой.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210761. Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.

Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач...

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210762...отсоединяем от рычага возвратную пружину.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210763. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и...

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210764...снимаем рычаг со шпилек.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210765. Для замены манжеты первичного (ведущего) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и...

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-210766...снимаем ее.

Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистите. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.

Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.

На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа. На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания. Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.

Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты. Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых). Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач. Манжеты заменяем новыми в любом случае. При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.

Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке. Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью, она имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24. Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс∙м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс∙м.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить