Снятие и ремонт штанг задней подвески ВАЗ-2107

Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно, при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес, через балку заднего моста на кузов, поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений.

Реактивные штанги крепятся к кронштейнам кузова и балки заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки упорной шайбы и болта крепления штанги. При обнаружении растрескивания резины или люфта упругих втулок шарниров на распорных втулках заменяем штанги в сборе или устанавливаем новые упругие втулки.

Снятие и установка штанг и буфера сжатия

Подставляем под балку заднего моста домкрат.

Снятие и ремонт штанг задней подвески ВАЗ-21071. Двумя ключами «на 19» отворачиваем крепление нижней (длинной) продольной штанги к кузову и балке заднего моста.

Снимаем штанги по одной. Снятую штангу ремонтируем или заменяем на новую и устанавливаем на автомобиль.

 

Снятие и ремонт штанг задней подвески ВАЗ-21072. Аналогично меняем верхние (короткие) продольные штанги.

 

3.Снятие и ремонт штанг задней подвески ВАЗ-2107 Верхние штанги крепятся к лонжеронам кузова длинными болтами с шайбами и самоконтрящимися гайками. Двумя ключами «на 19» отворачиваем крепление поперечной штанги к кронштейну кузова и балке заднего моста. Снимаем штангу, заменяем или ремонтируем ее и устанавливаем на автомобиль.

 

Снятие и ремонт штанг задней подвески ВАЗ-21074. При необходимости ремонта кузова или замены кронштейна крепления продольной нижней штанги к кузову отворачиваем головкой «на 19» четыре гайки и снимаем кронштейн.

 

Снятие и ремонт штанг задней подвески ВАЗ-21075. Заменяем дополнительный буфер хода сжатия задней подвески

 

Замена втулок штанг

При износе втулок штанг задней подвески можно установить новые штанги с заводской запрессовкой втулок. Однако втулки можно заменить и самостоятельно с помощью специального приспособления или способом, описанным ниже.

Снятие и ремонт штанг задней подвески ВАЗ-21071. Выбиваем или выпрессовываем стальную распорную втулку из шарнира подходящим по диаметру стержнем, например, болтом.

 

Снятие и ремонт штанг задней подвески ВАЗ-21072. Удаляем изношенную резиновую втулку из штанги. Для этого втулку можно разрезать изнутри ножовочным полотном.

 

Снятие и ремонт штанг задней подвески ВАЗ-21073. В тисках запрессовываем новую резиновую втулку в штангу, предварительно смазав ее мыльным раствором. Так же в тисках запрессовываем стальную распорную втулку.

Устанавливаем элементы задней подвески в обратной последовательности.

Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов:

      – нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги, составляло 125 мм;

      – затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечных штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.

 

Гайка болта крепления поперечной и продольной штанг затягивается моментом 66.6–82,3 Нм (6,8–8,4 кгс·м)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить