Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Проверка зазора в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового шарнира

Зазор в верхних шаровых шарнирах

1. Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления 02.8701.9500. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107 рис. 1

2. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль.

3. Установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4.

4. Передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4.

5. Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3, с натягом 2–3 мм, и затяните болт 6.

6. Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и, моментом 196 Нм (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте.

7. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

8. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

Состояние нижних шаровых шарниров

9. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо.

10. Поставьте под ступицу 1 деревянную колодку 5, высотой 280 мм, и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107 рис. 2

11. Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние «h» как показано на схеме.

12. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

13. Если h 11,3 мм, то шарнир снимите с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при h 11,8 мм – шарнир замените.