Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_2101_podv_opza14.JPG.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_2101_podv_opza16.JPG.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/avtomechanic.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Проверка зазора в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового шарнира

Зазор в верхних шаровых шарнирах

1. Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления 02.8701.9500. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-21072. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль.Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

3. Установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4.

4. Передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4.

5. Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3, с натягом 2–3 мм, и затяните болт 6.

6. Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и, моментом 196 Нм (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте.

7. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

8. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

Состояние нижних шаровых шарниров

9. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо.

10. Поставьте под ступицу 1 деревянную колодку 5, высотой 280 мм, и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку.

11. Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние «h» как показано на схеме.

12. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

13. Если h 11,3 мм, то шарнир снимите с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при h 11,8 мм – шарнир замените.

Конечно, не у каждого найдется приспособление и индикатор. Тогда можно довольно просто проверить состояние шаровых опор.

Проверка верхней шаровой опоры

1. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее во время проверки для того, чтобы исключить возможное влияние зазора в подшипниках ступицы.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-21072. Резкими движениями покачиваем колесо за верхнюю часть в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля.

 

Можно проверить состояние шаровой опоры другим способом.

1Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107. Монтажной лопаткой поочередно вверх – вниз качаем верхний рычаг и проверяем наличие люфта между пальцем и корпусом шаровой опоры.

 

2. При обнаружении люфта верхнюю шаровую опору необходимо заменить.

Проверка состояния нижней шаровой опоры

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-21071. Очищаем нижнюю часть шаровой опоры от грязи и ключом на 7 мм отворачиваем пробку.

 

2.Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107 Если проверка проводится на смотровой яме или эстакаде, то замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от нижнего торца опоры до сферической поверхности шарового пальца.

 

opza16.JPG3. Если состояние нижней шаровой опоры проверяется на ровной горизонтальной площадке и воспользоваться штангенциркулем невозможно из-за его длины, то, отвернув пробку, вставляем в шаровую опору отрезок проволоки и наносим на ней риску вровень с торцом шаровой опоры.

 

4Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107. Штангенциркулем измеряем расстояние от верхнего конца проволоки до риски.

5. Если это расстояние больше 11,8 мм – шаровую опору заменяем.

 

6. Для смазки шарнира вворачиваем в шаровую опору масленку и нагнетателем подаем смазку в полость опоры, следя за тем, чтобы защитный чехол опоры не раздувался.

Замена шаровых опор

Вывешиваем и снимаем колесо.

 

1Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107. Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.

 

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-21072. С помощью приспособления выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

 

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-21073. Если приспособления нет, то выпрессовать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой.

 

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-21074. Двумя ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-21075. Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину.

 

Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-21076. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака. Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца.

 

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-21077. Ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Она крепится к нему без прижимной пластины.

 

Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов. Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор. Выпрессовываем второй шаровой палец. Устанавливаем шаровые опоры в обратной последовательности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить