Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2107

Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески

1. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины, а затем вывесите передние колеса автомобиля.

Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески2. Замерьте радиальное смещение «А» (см. рис. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески) наружной втулки 2, относительно внутренней втулки 6, и расстояние «В» между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

3. Резинометаллические шарниры подлежат замене:

– при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага);

– при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;

– если радиальное смещение «А» превышает 2,5 мм;

– если размер «В» не укладывается в пределы 3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм для верхнего рычага.

4. Если размер «В» выходит за указанные пределы, проверьте правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

Проверку и ремонт шаровых опор и шарниров передней подвески смотрим в статье – «Проверка и ремонт шаровых шарниров»

Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отворачиваем болты крепления верхней шаровой опоры.

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21071. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления кронштейна бампера к кронштейну брызговика, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.

 

2.Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-2107 Двумя ключами «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку оси рычага.

 

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21073. Вынимаем ось верхнего рычага и снимаем рычаг с автомобиля. Выпрессовывать резинометаллические шарниры удобно специальным приспособлением.

 

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21074. Для этого зажимаем рычаг в тисках. Затягиваем болт приспособления и последовательно выдавливаем шарниры из рычага в чашку приспособления.

 

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21075. Этим же приспособлением запрессовываем новые резинометаллические шарниры.

 

Таким же способом можно заменить шарниры без снятия рычага с автомобиля, вынув только его ось.

Собираем и устанавливаем детали подвески в порядке, обратном снятию.

Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле

Вывешиваем и снимаем колесо.

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21071. Ключом «на 22» отворачиваем две самоконтрящиеся гайки с оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы. Выпрессовывать резинометаллические шарниры удобно специальным приспособлением.

 

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21072. Полый болт наворачиваем на резьбовой конец оси. Затягиваем большую гайку приспособления, давя на рычаг. При этом рычаг спрессовывается с шарнира, сидящего на оси рычага. Аналогично выпрессовываем второй шарнир.

 

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21073. Вставив новый резинометаллический шарнир в рычаг, центрируем его в отверстии, монтажной лопаткой поджимая рычаг.

 

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21074. Устанавливаем с внутренней стороны рычага упор приспособления и запрессовываем в рычаг резинометаллический шарнир.

 

Замена нижних рычагов

Для замены нижнего рычага снимаем амортизатор, пружину, отсоединяем нижнюю шаровую опору от поворотного кулака и конец штанги стабилизатора от нижнего рычага

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21071. Ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине.

 

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21072. Забиваем клин (зубило) между осью и поперечиной и…

 

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21073. …снимаем нижний рычаг. Отмечаем количество и расположение регулировочных шайб между осью нижнего рычага и поперечиной, чтобы при установке рычага поставить эти шайбы на прежнее место.

 

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21074. Ось нижнего рычага зажимаем в тисках и приспособлением выпрессовываем резинометаллический шарнир. Вынув деталь из тисков, извлекаем ось из рычага через свободное отверстие.

 

Устанавливаем новые резинометаллические шарниры в следующем порядке:

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21071. запрессовываем один шарнир,…

 

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21072. …через свободное отверстие в рычаге вставляем ось с шайбами и…

 

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21073. ...запрессовываем второй шарнир. Для установки упора приспособления вставляем в отверстие рычага болт, подходящий по диаметру.

 

Проверка и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21074. Устанавливаем нижние рычаги на автомобиль в порядке, обратном снятию. При необходимости (трещины, отслоения) заменяем буфер хода сжатия. Для этого, предварительно смочив его конец мыльным раствором и поддев отверткой, извлекаем его из посадочного места. Новый буфер устанавливаем также при помощи мыла и отвертки.

 

Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических шарнирах, затягивание гаек и осей рычагов необходимо производить в следующем порядке:

– установите автомобиль на ровной площадке и поставьте колеса параллельно оси автомобиля;

– нагрузите автомобиль нагрузкой 320 кгс (четыре человека +40 кг в багажнике);

– в этих условиях, динамометрическим ключом, затяните гайки крепления осей верхнего, а затем нижнего рычагов и гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине.

После замены резинометаллические шарниры следует «обмять», совершив пробный выезд на 15–20 км, и в обязательном порядке проверить, а при необходимости, отрегулировать углы установки передних колес.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить