Регулировка углов установки колес автомобиля ВАЗ-2107

Проверять и регулировать углы установки передних колес нужно на специальных стендах. Можно сделать регулировку самостоятельно. Для этого нужна ровная горизонтальная площадка. Если ее нет, можно выставить колеса автомобиля в горизонтальной плоскости с помощью подкладок под них.

Перед регулировкой проверяем:

- давление воздуха в шинах;

- люфты в подшипниках и шаровых шарнирах подвески;

- исправность амортизаторов;

- свободный ход рулевого колеса. Устраняем обнаруженные неисправности. На автомобиле должны быть установлены колеса и шины одного размера, без радиального и осевого биений. Проверить отсутствие биений можно визуально, вращая рукой вывешенные колеса. Контроль и регулировку можно проводить как на загруженном, так и на незагруженном автомобиле. Рекомендуется проводить установку углов на загруженном автомобиле – по 70 кг на четырех подушках сидений и 40 кг в середине багажника. Рулевое колесо ставим в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Перед проверкой 2–3 раза обжимаем подвеску автомобиля, прикладывая к бамперам вертикальное усилие 40–50 кг. Проверку и регулировку углов проводим в такой последовательности:

- угол продольного наклона оси поворота;

- угол развала колес;

- схождение колес.

У нового автомобиля (до ТО-1) углы установки колес имеют следующие значения:

- угол развала колес: 0°30' +40' -30'

- угол продольного наклона оси поворота: 4° +1° -1°30'

- схождение 1–7 мм.

После проведения ТО-1 (через 2–3 тыс. км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значения углов установки колес должны быть:

- угол развала колес 0°30'±20' (0°5'±20')*,

- угол продольного наклона оси поворота 4°±30' (3°±30')*,

- схождение 2–4 мм (3–5 мм)*.

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой

Регулировка угла продольного наклона оси поворота

Угол регулируем изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага. Так, перестановка одной шайбы толщиной 0,5 мм из переднего пакета в задний дает увеличение угла продольного наклона на 36–40', при этом «развал» колеса уменьшается на 7–9', и наоборот. В продаже бывают регулировочные П-образные шайбы толщиной 0,5 и 0,8 мм. Эти шайбы обязательно устанавливаем прорезью вниз.

Измерить угол продольного наклона оси поворота можно с помощью самодельного шаблона с отвесомИзмерить угол продольного наклона оси поворота можно с помощью самодельного шаблона с отвесом. На шаблоне отмечен сектор, в котором при правильной регулировке должна находиться нить отвеса.

 

Порядок выполнения:

ДоворачиваемРегулировка угла продольного наклона оси поворота ВАЗ-2107 гайки на пальцах шаровых шарниров так, чтобы их грани стали перпендикулярны продольной плоскости автомобиля, и прикладываем к ним шаблон.

Измерить угол продольного наклона оси поворота можно с помощью самодельного шаблона с отвесом. На шаблоне отмечен сектор, в котором при правильной регулировке должна находиться нить отвеса.

Порядок выполнения:

Доворачиваем гайки на пальцах шаровых шарниров так, чтобы их грани стали перпендикулярны продольной плоскости автомобиля, и прикладываем к ним шаблон. Разница значений углов продольного наклона осей поворота между правым и левым колесами не должна превышать 30'.

регулировка развала колес ВАЗ-2107Регулировка угла развала колес

Одновременное удаление (добавление) одной или нескольких шайб одинаковой толщины в переднем и заднем пакетах изменяет только развал (при этом сбивается регулировка схождения колеса) и практически не влияет на угол продольного наклона оси поворота. Так, одновременная установка шайб толщиной 0,5 мм в передний и задний пакеты дает уменьшение угла развала на 7–9', и наоборот. Угол развала колеса определяем по разности расстояний от нити отвеса до верхней и нижней точек обода колеса. Разница в 3 мм приблизительно соответствует «развалу» в 30'. Штангенциркулем или линейкой измеряем расстояния от нити отвеса до верхней и нижней точек обода колеса.

Регулировка схождения колес

Схождение определяем, измерив разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части неповрежденных ободов левого и правого колес. Рулевое колесо при проведении регулировки должно быть зафиксировано в нейтральном положении (для движения прямо). Можно определить схождение более удобным методом, но для этого необходимо, чтобы на всех колесах были установлены шины одной модели и размера, без дефектов на боковых поверхностях. Натягиваем прочные нити между передними и задними колесами на уровне их осей. Проволочные крючки на концах нитей зацепляем за протектор.

Регулировка схождения колес ВАЗ-21071. Между нитями и боковинами задних колес в их передней части устанавливаем вкладыши. Толщины вкладышей равны 28, 31, 34 или 37 мм, что соответствует схождению колес 2, 3, 4 и 5 мм.

 

Регулировка схождения колес ВАЗ-21072. При правильно отрегулированном схождении нити на задней части передних колес должны только слегка касаться боковины.

 

Регулировка схождения колес ВАЗ-21073. Если схождение колес требует регулировки, то двумя ключами «на 13» ослабляем стяжные хомуты на резьбовой муфте боковых тяг рулевой трапеции.

 

Регулировка схождения колес ВАЗ-21074. Поворотом муфты регулируем длину боковых тяг рулевого привода и, соответственно, схождение колес до тех пор, пока не исчезнут зазоры между нитями и боковинами покрышек на обоих колесах. После регулировки – затягиваем стяжные хомуты рулевых тяг.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить