Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-2107

Снятие генератора

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.

 

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21071. Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).

 

2Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-2107. Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

 

Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. Замена ремня привода генератора).

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21073. Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.

 

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21074. Отвернув гайку нижнего крепления генератора, вынимаем болт и втулку. Генератор при этом будет держаться на кронштейне.

 

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21075. Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески.

 

Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию.

После установки регулируем натяжение ремня привода (см. Замена ремня привода генератора).

Общая проверка

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-2107Проверяем на «пробой» положительные и отрицательные вентили. «Плюс» омметра подсоединяем к выводу «30» генератора, а «минус» – к его корпусу.

Если омметр показывает малое сопротивление (стрелка прибора отклонилась к нулю или контрольная лампа не горит), то один или несколько вентилей «пробиты».

 

Уточненная проверка

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21071. Отрицательные вентили проверяем, соединив «плюс» прибора с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» с корпусом генератора. Если сопротивление мало – один или несколько вентилей «пробиты», или имеется короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.

 

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21072. Для проверки положительных вентилей «плюс» прибора соединяем с выводом «30» генератора, а «минус» – с одним из болтов крепления выпрямительного блока. Малое сопротивление означает, что «пробит» один из вентилей.

 

При выходе из строя элементов выпрямительного блока рекомендуем менять его в сборе. Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.

Проверка обмотки возбуждения ротора

Снимаем регулятор напряжения.

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21071. Через окно в крышке генератора проверяем ротор на короткое замыкание на корпус, соединив один вывод омметра с крыльчаткой генератора, а другой с контактным кольцом обмотки возбуждения.

 

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21072. Проверяем отсутствие обрыва в обмотке возбуждения, подсоединив выводы прибора к контактным кольцам.

 

Проверка конденсатора

Снимаем конденсатор. Для проверки конденсатора используется специальный прибор, но предварительно оценить состояние конденсатора можно омметром. Закорачиваем вывод конденсатора на его корпус, чтобы он разрядился. Подсоединяем к выводу корпуса и наконечнику провода щупы омметра (омметр лучше переключить в верхний предел измерений). Стрелка должна резко отклониться в сторону нуля, а затем плавно вернуться в конец шкалы, к символу «бесконечность». Если поменять полярность, то стрелка должна еще больше отклониться к нулю. Неисправный конденсатор заменяем.

Замена регулятора напряжения

Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом агрегате.

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21071. Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.

 

Снятие и проверка регулятора напряжения2. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения.

 

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21073. ...и снимаем его в сборе со щеткодержателем.

 

Снятие и проверка генератора автомобиля ВАЗ-21074. Для проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу. На вывод «В» регулятора подаем «плюс» от аккумуляторной батареи напряжением 12В (на фото желтый провод), а на контакт «масса» – «минус».

Если напряжения нет (контрольная лампа не горит) – регулятор неисправен.

 

Устанавливаем новый регулятор на генератор и, придерживая его (преодолевая усилие сжатых пружин щеток), заворачиваем винты. Подсоединяем к выводу регулятора провод.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить