Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2107

Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2107В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода. На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747- 10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

 Снятие стартера смотрим в статье – «Замена стартера ВАЗ-2107».

Техническая характеристика стартера 35.3708

Номинальная мощность, кВт

1,3

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А

290±10

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А

550

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А

60

Проверка и ремонт стартера 35.3708

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-2107рис. 1

1. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле.

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21072. Отсоединяем наконечник провода.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21073. Для проверки тягового реле подаем напряжение +12 В на вывод реле,...

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21074. ...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21075. Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21076. Снимаем тяговое реле.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21077. Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21078. Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...

 

Проверка и ремонт стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ-21079. Снимаем крышку.