Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107

Проверку выпрямительного блока см. в статье – «Проверка генератора». Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе.

Снимаем генератор с двигателя (см. Снятие генератора).

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 1. Ключом «на 10» отворачиваем гайку

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 2. И снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «30» генератора.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 3. Отверткой отворачиваем винт и снимаем конденсатор. Снимаем регулятор напряжения.

 

4.Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Снимаем изоляционную шайбу.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 5. Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания при этом удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните деталь).

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 6. Снимаем детали шкива и вентилятора.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 7. Зубилом удаляем из паза вала шпонку

 

8Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 . ...и снимаем установленное за ней кольцо.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 9. Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 10. Вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 11. Снимаем переднюю крышку. Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, можно, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбить вал через оправку из мягкого металла.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 12. Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 13. Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки, стягивающие крышки. При сборке они были законтрены – торцы шпилек вмяты. Гайки при отворачивании деформируют металл, создавая дополнительное сопротивление. Если гайки будут повреждены, при сборке потребуются новые.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 14. Снимаем наружную крышку

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 15. Снимаем внутреннюю крышку вместе с винтами.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 16. Через оправку выбиваем подшипник.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 17. Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку. В качестве нее можно использовать отрезок трубы подходящего размера.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 18. Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки и бородком или зубилом вновь контрим их.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 19. Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки.

 

20. Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 Ротор снимается вместе с подшипником.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 21. Замена заднего подшипника требуется реже. При необходимости стягиваем его с вала ротора универсальным съемником.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 22. Новый подшипник запрессовываем, нанося легкие удары через оправку – и только по внутреннему кольцу.

 

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 23. Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку

24Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 . Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 25. Снимаем статор.

Ремонт генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2107 26. Вынимаем выпрямительный блок.

 

Перед сборкой очищаем детали от грязи, масла и угольной пыли. Собираем генератор в порядке, обратном разборке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить