Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя ВАЗ-2107 и пределы допустимых износов в эксплуатации

 

Сопрягаемые детали

Размеры сопрягаемых деталей, мм

Допустимый зазор в сопряжении, мм

 

Отверстие

Вал

Поршень — цилиндр.

• Класс А

76,00-76,01*/79.0-79.01

75,94-75,95 / 78,93-78.94

0,15

• Класс В

76,01—76,02 / 79,01-79,02

75,95-75,96 / 78,94-78,95

0,15

• Класс С

76,02-76,03 / 79,02-79,03

75,96-75,97 / 78,95-78,96

0,15

• Класс D

76,03-76,04 / 79,03-79,04

75,97-75,98 / 78,96-78,97

0,15

• Класс Е

76,04-76,05 / 79,04-79,05

75,98-75,99 / 78,97-78,98

0,15

Поршень — поршневой палец**:

• 1-я категория

21,982-21,986

21,970-21,974

• 2-я категория

21,986-21,990

21,974-21,978

• 3-я категория

21,990-21,960

21,970-21,982

Верхняя головка шатуна — поршневой палец***

21,940-21,960

21,970-21,982

Поршень — верхнее компрессионное кольцо

1,535—1,555 (ширина канавки)

1,478-1,490 (высота кольца)

0,15

Поршень - нижнее компрессионное кольцо

2,015-2.035 (ширина канавки)

1,978-1,990 (высота кольца)

0,15

Поршень - маслосъемное кольцо

3,957-3,977 (ширина канавки)

3,925-3,937 (высота кольца)

0,15

Цилиндр - поршневое кольцо (зазор в замке колец):

Компрессия в цилиндре должна быть не менее 10 кгс/см 2

• верхнее

0,30-0,45

0,30-0,45

• остальные

0,25-0,40

0,25-0,40

Блок цилиндров плюс коренные вкладыши - коленчатый вал

54,507-54,520+2(1,824 -1,831)

50,775-50,795

0,15

Коленчатый вал (длина задней шейки) — блок цилиндров (ширина задней опоры) плюс упорные полукольца

27,975-28,025

23,14-23,20+2(2,31-2,36)

0,35

Шатун плюс шатунные вкладыши - коленчатый вал

51,330-51,346+2(1,723-1,730)

47,814-47,834

0,1

Корпус подшипников распределительного вала — распределительный вал;

• 1-я опора

46.000-46,025

45,915-45,931

0,2

• 2-я опора

45,700-45,725

45,615-45,631

0.2

• 3-я опора

45,400-45,425

45,315-45,331

0,2

• 4-я опора

45,100-45,125

45,015-45,031

0,2

• S-я опора

43,500-43,525

43,415-43,431

0,2

Направляющая втулка — впускной клапан

8,022-8,040

7,985-3,000

0,15

Направляющая в тужа — выпускной клапан

8,029-8,047

7,985-3,000

0,15

Валик привода

вспомогательных агрегатов — передняя втулка

48,084-48,104

48,013-48,038

0,15

Валик привода

вспомогательных агрегатов - задняя втулка

22,00-22,02

21,94-21,96

0.15

Шестерня привода масляного насоса - втулка

16,016-16,037

15,970-15,985

0,15

Корпус масляного насоса — шестерни:

• по высоте

30.055-30,117

29,956-29,989

0,2

• по диаметру

34,08-34,12

33,940-33,970

0,25

* В числителе — для двигателя «2103», в знаменателе - для «2106». С 1988г. на двигателях «2106» диаметр поршня увеличен на 0,01 мм по сравнению с указанным в таблице.

**Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать из бобышек, если его держать в поршне вертикально.

*** При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 400 кгс.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить