Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины

Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач.

Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска.

Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%).

Диски 2112 можно ставить на "десятку". При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. "Десятые" диски на "двенадцатый" двигатель ставить нельзя.

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Накидным ключом "на 8" отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком.

Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой "на 8".

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления.

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Оправка для центровки ведомого диска сцепления

Снятие механизмов привода выключения сцепления

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

В картере сцепления отверткой отводим концы пружины и снимаем выжимной подшипник.

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Отводим четыре лепестка пружинного прижимного кольца

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

И снимаем подшипник с муфты.

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Выводим пружину из-под вилки выключения сцепления и снимаем ее

Отверткой поддеваем втулку вала вилки выключения сцепления и снимаем ее

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Снимаем резиновый чехол вилки выключения сцепления.

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Приподнимаем вилку вверх и выводим ее из картера сцепления

Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления направляющей втулки выжимного подшипника и снимаем ее

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав поверхности трения вилки выключения сцепления и направляющей втулки выжимного подшипника смазкой Литол-24

Замену троса сцепления можно посмотреть в статье – «Замена троса сцепления».

Моменты затяжки крепежа сцепления:

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя - 54,2–87,6 Нм (5,53–8,93 кгс∙м)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя - 54,2–87,6 Нм (5,53–8,93 кгс∙м)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления - 3,8–6,2 Нм (0,39–0,63 кгс∙м)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику - 19,13–30,9 Нм (1,95–3,15 кгс∙м)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач - 15,7–25,5 Нм(1,6–2,6 кгс∙м)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления - 3,8–6,2 Нм (0,4–0,6 кгс∙м)