Как отремонтировать сцепление ВАЗ-2110

Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины.

Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач.

Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска.

Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%).

Диски 2112 можно ставить на "десятку". При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. "Десятые" диски на "двенадцатый" двигатель ставить нельзя.

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Накидным ключом "на 8" отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком.

Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой "на 8".

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления.

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110

Оправка для центровки ведомого диска сцепления