Как отремонтировать сцепление ВАЗ-2110

Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины.

Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на "десятку". При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. "Десятые" диски на "двенадцатый" двигатель ставить нельзя.

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-21101. Накидным ключом "на 8" отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком.

 

2Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой "на 8".

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления.

 

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-21103. Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.

 

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-21104. Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку.

 

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-21105. Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.

 

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110Оправка для центровки ведомого диска сцепления

Снятие механизмов привода выключения сцепления

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-21101. В картере сцепления отверткой отводим концы пружины

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-21102. …и снимаем выжимной подшипник.

 

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-21103. Отводим четыре лепестка пружинного прижимного кольца

 

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-21104. …и снимаем подшипник с муфты.

 

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-21105. Выводим пружину из-под вилки выключения сцепления и снимаем ее.

 

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-21106. Отверткой поддеваем втулку вала вилки выключения сцепления

 

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-21107. …и снимаем ее.

 

8Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-2110. Снимаем резиновый чехол вилки выключения сцепления.

 

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-21109. Приподнимаем вилку вверх и выводим ее из картера сцепления.

 

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-211010. Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления направляющей втулки выжимного подшипника

 

Ремонт сцепления автомобиля семейства ВАЗ-211011. …и снимаем ее.

 

Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав поверхности трения вилки выключения сцепления и направляющей втулки выжимного подшипника смазкой Литол-24.

 

Замену троса сцепления можно посмотреть в статье – «Замена троса сцепления».

Моменты затяжки крепежа сцепления:

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя - 54,2–87,6 Нм (5,53–8,93 кгс∙м)

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя - 54,2–87,6 Нм (5,53–8,93 кгс∙м)

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления - 3,8–6,2 Нм (0,39–0,63 кгс∙м)

Болт крепления кожуха сцепления к маховику - 19,13–30,9 Нм (1,95–3,15 кгс∙м)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач - 15,7–25,5 Нм(1,6–2,6 кгс∙м)

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления - 3,8–6,2 Нм (0,4–0,6 кгс∙м)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить