Замена вакуумного усилителя автомобиля ВАЗ-2110

Если выходит из строя вакуумный усилитель, то значительно возрастает усилие на педали тормоза. Если усилие на педали заметно увеличилось, по сравнению с обычным, нужно проверить вакуумный усилитель.

Для проверки нужно на неработающем двигателе нажать на педаль тормоза 5-6 раз. Удерживая педаль в нажатом положении запустить двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, нужно проверить посадку вакуумного шланга и сам шланг, обратный клапан.

Если проверка показала, что шланг герметичен и обратный клапан исправен, то нужно заменить вакуумный усилитель.

Снимаем обивку моторного отсека, облицовку и накладки ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).

Чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.

Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ-2110

Ключом на 17 отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.

Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ-2110

Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.

Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ-2110

Отсоединяем шланг от штуцера усилителя.

В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала

Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ-2110

Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову.

Для наглядности рулевая колонка снята

Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ-2110

Вынимаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью

Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ-2110

Для снятия выключателя стоп-сигнала двумя ключами на 17 отворачиваем контргайку