Снятие и разборка рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2110
Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки.
Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них. В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек.
Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг (см. Снятие рулевой тяги и наконечников).
В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки).
В моторном отсеке ключом на 13 отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны
отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.
Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.
Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма
Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые)
Снимаем защитный чехол
Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки
…и вынимаем ее.
Извлекаем пружину
…и стопорное кольцо.
Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда.
В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо
Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека
Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни