Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки

Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них. В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек.

Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг (см. Снятие рулевой тяги и наконечников).

В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки).

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

В моторном отсеке ключом на 13 отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны

отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые)

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Снимаем защитный чехол

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки и вынимаем ее.

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Извлекаем пружину и стопорное кольцо.

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда.

В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо

Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Снимаем стопорную шайбу.

Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и снимаем ее с вала.

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Захватив лыску шестерни ключом на 14 и опираясь им о монтажную лопатку, вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, а затем рейку.

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера и вынимаем втулку

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки

Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.

Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

Через отверстия выбиваем подшипник из картера

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Промываем полость картера рулевого механизма.

Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник.

Для заделки отверстий можно применить "быструю сталь" или "холодную сварку"

Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами

Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера