Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110

Подшипник и съемник

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110

Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110

зубилом сдвигаем кольцо подшипника

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника моментом 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м) и обязательно стопорим замятием.