Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески - телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами.

Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.

Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Конструкция передней подвески ВАЗ-2110

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова.

За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова.

Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора.

При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж.

Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1.

Конструкция передней подвески ВАЗ-2110

Опора закреплена двумя "глухими" болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески.

В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса.

Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб – для размещения приемной трубы системы выпуска.

Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Проверка состояния передней подвески

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры, резиновые подушки и верхние опоры телескопических стоек подлежат замене при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины и при подрезании их торцевых поверхностей.

Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом 23 (см. рис. 1) и защитным кожухом 4 в зоне «В». Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените.

Возможные неисправности подвески и методы устранения

- Причина неисправности

Метод устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:

- Неисправны стойки подвески

Замените или отремонтируйте стойки

- Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.

- Износ резиновых подушек растяжек или штанги

Подтяните болты, замените изношенные подушки

- Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову

Подтяните гайки крепления верхней опоры

- Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки

Замените опору стойки

- Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

Замените шарниры

- Износ шарового шарнира рычага подвески

Замените шаровой шарнир

- Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружину

- Разрушение буфера хода сжатия

Замените буфер

- Большой дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески):

- Износ или разрушение сальника штока

Замените сальник

- Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия

Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

- Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)

Замените кольцо

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи:

- Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

- Недостаточное количество жидкости вследствие утечки

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

- Задиры на цилиндре и поршневом кольце

Замените поврежденные детали и жидкость

- Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки

Замените направляющую втулку

- Осадка пружины клапана отдачи

Замените пружину

- Наличие в жидкости посторонних примесей

Профильтруйте жидкость или замените ее

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия:

- Негерметичность клапана сжатия

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

- Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

- Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки

Замените изношенные детали

- Наличие в жидкости посторонних примесей

Профильтруйте или замените жидкость

- Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия

Замените изношенные или поврежденные диски

Частые "пробои" подвески:

- Осадка пружины подвески

Замените пружину

- Не работает стойка (амортизатор задней подвески)

Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)

- Увеличенный зазор в шаровом шарнире

- Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла

Замените шаровой шарнир

Увод автомобиля от прямолинейного движения:

- Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

- Нарушение углов установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

- Разрушение одной из верхних опор стоек подвески

Замените опору стойки

- Неодинаковая упругость пружин подвески

Замените пружину, потерявшую упругость

- Значительная разность в износе шин

Замените изношенные шины

- Повышенный дисбаланс передних колес

Отбалансируйте колеса

Повышенный износ протектора шин:

- Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес

Избегайте резких разгонов

- Частое пользование тормозами с блокировкой колес

При торможении не доводите колеса до блокировки

- Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

- Перегрузка автомобиля

Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин:

- Повышенная скорость на повороте

Снижайте скорость на повороте

- Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров

Отремонтируйте подвеску

- Дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса