Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7)

Работа цепей под напряжением проверяется вольтметром.

Проверять можно только цепи низкого напряжения, кроме цепи "катушка зажигания – коммутатор". Предел измерения 0–15 или 0–25 В постоянного тока

Отрицательный провод (щуп) тестера надежно соединяем с "массой" (лучше – с отрицательной клеммой аккумулятора), а положительный с потребителями и источниками тока.

Напряжение на исправном, полностью заряженном аккумуляторе должно составлять 12,6–13,2 В (потребители выключены, двигатель остановлен). Напряжение, вырабатываемое генератором – 13,2–14,7 В. На холостом ходу при включенных потребителях оно может быть несколько ниже.

Детали схемы:

Схема СУД ВАЗ-21124 Евро-2 с контроллером M7.9.7

 1 – катушки зажигания 2 – форсунки 3 – контроллер 4 – главное реле 5 – предохранитель, соединенный с главным реле 6 – реле электровентилятора системы охлаждения 7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения 8 – реле электрического топливного насоса 9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса 10 – датчик массового расхода и температуры воздуха 11 – датчик положения дроссельной заслонки 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости 13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 14 – датчик кислорода 15 – датчик детонации 16 – датчик положения коленчатого вала 17 – регулятор холостого хода 18 – блок управления иммобилайзера 19 – индикатор состояния иммобилайзера 20 – датчик фаз 21 – датчик скорости автомобиля 22 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива 23 – датчик контрольной лампы давления масла 24 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС Б – колодка диагностики В – колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера Г – к выводу "+" аккумуляторной батареи Д – к колодке жгута проводов боковых дверей Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов G1, G2 – точки заземления I – порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера II – порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики

Если при включенном потребителе напряжение на нем резко падает (на 10–20%), это указывает либо на неисправность питающей цепи (окисление контактов), либо (реже) на короткое замыкание в потребителе. Для выяснения причины воспользуемся амперметром. Лучше, если верхний предел измерения тестера 10 А и более и есть электромагнитная отсечка при перегрузке или, хотя бы, плавкий предохранитель. В некоторых дешевых тестерах роль плавкого предохранителя выполняют провода: их жила перегорает, защищая прибор; поэтому не стоит "усиливать" перегоревший провод. Измерьте потребляемый ток, сопоставьте его с номинальным, учтя поправку на фактическое напряжение в бортовой сети (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению сети, т.е. 12 В). Если ток мал, то неисправна цепь (проверьте и контакт с "массой"), слишком большой ток указывает на замыкание в потребителе.