Возможные неисправности стартера и методы устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает |
|
1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея |
1. Зарядите батарею или замените |
2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники |
2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв |
3. Замените тяговое реле |
4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера |
4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера и выключателя зажигания |
5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты "30" и "50" |
5. Замените контактную часть выключателя зажигания |
6. Заедание якоря тягового реле |
6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает |
|
1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея |
1. Зарядите батарею или замените |
2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники |
2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей |
3. Подтяните крепления наконечников провода |
4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах |
4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ |
5. Зачистите коллектор, замените щетки |
6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря |
6. Замените якорь |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается |
|
1. Разряжена аккумуляторная батарея |
1. Зарядите батарею |
2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле |
2. Замените тяговое реле |
3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов |
3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается |
|
1. Пробуксовка муфты свободного хода |
1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
2. Повреждены шестерни редуктора |
2. Замените поврежденные шестерни |
Необычный шум стартера при вращении якоря |
|
1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода |
1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами |
2. Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления |
2. Замените втулку |
3. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода |
3. Подтяните гайки крепления или замените стартер |
4. Стартер закреплен с перекосом |
4. Проверьте крепление стартера |
5. Повреждены шестерни редуктора |
5. Замените поврежденные шестерни |
6. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика |
6. Замените привод или маховик |
7. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: - заедание муфты на шлицах вала привода - заедание якоря тягового реле |
7. Проделайте следующее: - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом - замените тяговое реле или устраните заедание |