Особенности конструкции очистителя стекла ВАЗ-2110

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток.

Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

Конструктивные особенности стеклоочистителя ВАЗ-2110

Технические характеристики моторедуктора

Характеристика

Значение

Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, моменте 0,15 кгс.м

и температуре окружающей среды 25±10°С, мин –1

первая скорость

30–40

вторая скорость

55–70

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:

на первой скорости

3,5

на второй скорости

5

Схема подключения стеклоочистителя ВАЗ-2110

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке.

Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам.

При работе очистителя на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен).

Погнутые рычаги выправляют.

При износе шарниров – их заменяют.