Датчик детонации

Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке.

Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов.

При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

Снятие датчика детонации

На двигателях ВАЗ-2111, -2112 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -2112

Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе).

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -2112

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления датчика

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -2112

Снимаем шайбу и датчик со шпильки.

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -2112

Чтобы снять одноконтактный датчик детонации, отсоединяем электрический разъем.

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -2112

Ключом "на 22" отворачиваем датчик

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -2112

…и снимаем его.

Для проверки датчика подсоединяем к его контакту и корпусу тестер.

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -2112

Слегка постукивая оправкой из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения.

В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Момент затяжки 20–25 Нм.