Датчик детонации

Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке.

Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

Снятие датчика детонации

На двигателях ВАЗ-2111, -2112 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -211214. Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе).

 

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -211215. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления датчика

 

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -211216. Снимаем шайбу и датчик со шпильки.

 

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -211217. Чтобы снять одноконтактный датчик детонации, отсоединяем электрический разъем.

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -211218. Ключом "на 22" отворачиваем датчик

 

Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -211219. …и снимаем его.

 

Для проверки датчика подсоединяем к его контакту и корпусу тестер.

 

20Как заменить датчики СУД автомобиля ВАЗ-2111, -2112. Слегка постукивая оправкой из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения. В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.

 

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Момент затяжки 20–25 Нм.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В (много кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика – около 0,5 В).

Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент.

Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.