Снимаем впускной трубопровод (смотрим статью – «снятие впускного трубопровода»)

Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.

Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.

Сбрасываем давление в системе питания.

Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

Удерживая шестигранник топливной рампы ключом "на 17", отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Нм

Снятие форсунок

Снимаем топливную рампу (смотрим выше)

Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.

Поддев отверткой снимаем фиксатор форсунки.

Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

Вынимаем форсунку из рампы.

Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124форсунка VAZ20735

Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами

Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321

Проверка работоспособности форсунок

Подсоединяем к рампе топливные трубки и подсоединяем электрический разъем.

Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124Снятие и проверка рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124

Расположив под форсунками мерные стаканы, проворачиваем двигатель стартером.

Факелы распыла и количество топлива, впрыскиваемого в каждый мерный стакан за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем, и, включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным факелом распыла

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя.

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Оно должно быть в пределах 11-15 Ом.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или она негерметична, то ее необходимо заменить.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим немного моторного масла (не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки).

Форсунку утапливаем в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.